Системы спутниковой навигации в Азиатско-Тихоокеанском регионе: развитие GNSS и SBAS
Как сообщает GPS Клуб, cостояние глобальных навигационных спутниковых систем и систем дифференциальных поправок в Азиатско-Тихоокеанском регионе стало главной темой конференции Navigation Pacific PNT, которая состоялась с 22 по 24 апреля 2013 г. в Гонолулу, США. Ниже представлены основные моменты, описывающие состояние различных систем.
BeiDou. Разработка второй фазы BeiDou завершена; запуски в рамках третьей завершающей фазы приостановлены до момента завершения тестов имеющихся 14 спутников. 27 декабря 2012 года система BeiDou перешла в режим полной работоспособности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. К 2020 году ожидается приведение в работу всей группы спутников.
GPS. Главный докладчик Дэвид Тернер (David A. Turner) назвал даты, которые положат начало трансляции новых гражданских сигналов на 24 GPS-спутниках.
- Сигнал L2C является экспериментальным сигналом, который транслируется в данный момент десятью спутниками. Впервые он был передан в 2005 году спутниками Block IIR(M), а к 2018 году он будет доступен на 24 спутниках.
- Сигнал L5 является экспериментальным сигналом, который транслируется в данный момент тремя GPS-спутниками. Впервые он был передан в 2010 году спутниками Block IIF, а к 2021 году он будет доступен на 24 спутниках.
- Сигнал L1C начнут транслировать в 2015 году при помощи спутников GPS III; сигнал будет доступен на 24 спутниках приблизительно в 2026 году.
ГЛОНАСС. По словам представителя системы ГЛОНАСС, следующий спутник будет запущен 26 апреля. Это будет ГЛОНАСС-M, номер 47. Первый запуск спутника нового поколения ГЛОНАСС K планируется в 2015 году.
В новой программе развития и использования системы GLONASS до 2020 года говорится о запуске спутников ГЛОНАСС M, K1 и K2, а также о повышении точности позиционирования с нынешних 2,8 м до 0,6 м.
Корейская система SBAS. Корейская открытая система SBAS будет передавать поправки GPS L1. Система начнет работу в 2020 году и будет применяться на земле, на воде и в воздухе. Система, работающая в тестовом режиме, будет обеспечивать поправки GPS L1 и L5. Переход в режим полной работоспособности ожидается к 2021 году.
Японская система QZSS. Дальнейшее развитие системы предполагает доступность геопозиционирования на 99,8% территории Японии. Сейчас доступность составляет 90%. Также предполагается, что система QZSS позволит не только улучшить точность позиционирования в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но и обеспечит возможность быстрее реагировать на природные катастрофы.