РФ, Белоруссия и Казахстан создадут совместимые системы аналогичные ЭРА-ГЛОНАСС
Как сообщает РБК, Россия, Белоруссия и Казахстан договорились о создании совместимых систем экстренного реагирования, аналогичных российской "Эра-ГЛОНАСС". Договоренности были достигнуты 3 июня в Москве в ходе встречи глав национальных сетевых операторов в сфере навигационной деятельности трех стран, заявили в пресс-службе НП "ГЛОНАСС".
Как предполагается, операторы совместят системы экстренного реагирования при авариях, создаваемые на территории России, Казахстана и Белоруссии.
"В настоящий момент системы экстренного реагирования при авариях уже создаются в Белоруссии (система "ЭРА-РБ") и Казахстане (система "ЭВАК") на основе решений российской "Эры-ГЛОНАСС" и будут гармонизированы с требованиями системы eCall, реализуемой в странах Европейского союза. В рамках принятых изменений в технический регламент Таможенного союза все автомобили, выпускаемые в обращение на территории стран союза, должны быть оснащены устройствами вызова экстренных оперативных служб с 1 января 2017г.", - отметил президент НП "ГЛОНАСС" Александр Гурко.
В ближайшее время на территории Казахстана будет развернута пилотная зона системы "ЭВАК ГЛОНАСС/GPS", а в сентябре 2013г. операторы планируют провести испытания взаимодействия и совместимости двух систем - российской "Эры-ГЛОНАСС" и казахстанской.
Кроме того, ОАО "СКБ "Камертон", которое является исполнителем своей системы "ЭРА-РБ" в Белоруссии, провело экспертизу документации на систему, по результатам которой принято решение о реализации системы.
По словам директора СКБ "Камертон" Александра Кутько, проект "ЭРА-РБ" может быть финансово поддержан российской стороной. Планируется, что Россия купит 25% плюс 1 акция СКБ "Камертон". В настоящее время проводится оценка стоимости компании, совместно с НП "ГЛОНАСС" готовится пакет инвестиционных документов.
Помимо этого главы навигационных операторов договорились сотрудничать в рамках других госпроектов, таких как создание и эксплуатация навигационных систем тахографического контроля, платности автомобильных дорог, мониторинга и контроля перемещения транспортных средств, перевозящих опасные, тяжеловесные, крупногабаритные грузы.
В настоящее время партнеры взаимодействуют по линии обеспечения совместимости средств навигации, разработки проектов нормативных и технических правовых актов в сфере навигационной деятельности, создания и развития систем дифференциальной коррекции и мониторинга.