Минкомсвязь России составила рейтинг использования портала госуслуг во всех регионах РФ
На сайте Минкомсвязи, размещена сводка статистических данных, подготовленных ведомством и определяющих долю граждан, пользующихся сайтом www.gosuslugi.ru во всех субъектах России.
Как выяснилось, наиболее массовым спросом портал пользуется в Приморском крае (15,1 % населения). Эксперты министерства связывают эту ситуацию с тем, что власти региона уделяют большое внимание переводу госуслуг в электронный вид.
Следом в рейтинге расположились Калининградская (10,5%) и Амурская (10,4%) области, а также Ханты-Мансийский АО (10,1%) и Хабаровский край (8,7%).
Вопреки ожиданиям, Москва оказалась на лишь 13 месте (5,7%), а Санкт-Петербург (3,8%) занял 26 строчку. Это связано с тем, что данные субъекты РФ имеют собственные порталы по предоставлению госуслуг. По этой же причине, Татарстан, будучи лидером в России по уровню информатизации госорганов, с показателем в 0,9% оказался в пятерке регионов с негативными показателями.
В это же число, но по другим основаниям, попали: Кабардино-Балкария (0,5%), Карачаево-Черкесская Республика (0,7%) , Тыва (0,8%) и Ингушетия (1,0%). Результат этих регионов, как правило, определен экономической ситуацией, невысоким уровнем доступности широкополосного интернета и недостаточно активной работой властей в части популяризации портала.
По мнению директора департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Алексея Козырева, положение дел в субъектах во многом зависит о позиции властей. «Большинство популярных государственных услуг сегодня уже можно получать в электронном виде. Региональные власти должны уделять особое внимание вопросам их популяризации среди населения. Составленный нами рейтинг имеет большое значение. Мы планируем регулярно обновлять данные и ориентироваться на него в своей работе».
В свою очередь, Министерство связи и массовых коммуникаций планирует упрощать процесс регистрации на едином портале государственных услуг. Пользователи смогут зарегистрироваться на портале, указав набор необходимых сведений о себе и номер своего мобильного телефона. Ранее для регистрации требовалось лично обратиться в один из 200 офисов «Ростелекома» или ждать получения регистрации от портала почтовым заказным письмом.
Очень показательные проценты. Это свидетельствует в первую очередь о том, что создателям электронных госуслуг было глубоко фиолетово usability. Кто будет пользоваться, чем и как, сегодня определяют рулевые бабла. Программисты пишут то, что удобно. Дизайнеры - оригинально и "нетрадиционно толерантно". Финансисты - чтоб недорого. Пиарщики - чтоб "богато и пафосно" выглядело. Список участников создания далеко не полон, там еще целый букет (решалы, особисты, хардварщики, админы, пожарные, СЭС, депутаты и советники, наши-фаши, мнение самогО и разные правильные тркатовщики этого мнения...) При таком коллективном разуме, ожидать разумного и полезного людям ? Недавно прочел, что все крупные автомобильные концерны германии пр разработке концепций новых моделей автомобилей на ключевую роль приглашают психологов, которые присутствуют на всех стадиях проектирования и макетирования места человека в системе. Как за рулем так и под капотом. Результаты персонального "страдания" на стадиях конструирования психолога становятся основой рекомендаций по созданию удобного людям. Такие люди называются испытателями. У нас испытателем бюджета служит народ.