Вестник ГЛОНАСС: реалии ИТС в России - ГЛОНАСС-опрос
На сайте "Вестник ГЛОНАСС" размещена статья "ГЛОНАСС-опрос: реалии ИТС в России". В ней приводятся мнения экспертов на данную тему. Полностью статья доступна по ссылке.
Интеллектуально-транспортные системы (ИТС) являются сложными инфраструктурными проектами, сложными в реализации как с технической, так и организационной точек зрения. Тем не менее, в сложившихся условиях сверхбыстрого роста количества личного транспорта и роста объёмов транспортных перевозок в целом, связанных с интеграцией России в мировое экономическое пространство (ВТО, Таможенный союз и т.д.), их внедрение в нашей стране становится необходимым. Потребность в ИТС ещё более усугубляется отсутствием в настоящее время возможностей у государства для масштабных инфраструктурных проектов экстенсивного развития пропускной способности российской транспортной инфраструктуры. Более всего это заметно в крупнейших городах страны, особенно в Москве, – они всё более напоминают гигантские «бутылочные горлышки» для смыкающихся на них региональных и федеральных транспортных потоков. Вместе с тем, Россия далеко не первая страна, целенаправленно работающая над интеллектуально-транспортными системами, способными управлять и оптимизировать транспортные потоки в масштабах страны, – сама концепция ИТС зародилась на Западе, именно там уже есть ряд показательных по эффективности примеров.
Журнал "Вестник ГЛОНАСС" попросил различных экспертов в области развития дорожного хозяйства, комплексной интеграции, проектирования и развития концепции ИТС рассказать о мировом опыте создания таких систем, российской специфике, препятствиях и имеющихся возможностях для их создания, а также о значении ИТС в деле коммерциализации ГЛОНАСС. Все они отмечают, что само наличие системы ГЛОНАСС у России является неоспоримым ключевым преимуществом и, априори, фундаментальной основой для создания интеллектуальных транспортных систем. При этом сложности в межведомственном взаимодействии не являются исключительной особенностью нашей страны, что является следствием комплексной сложности самих ИТС. Вместе с тем, эксперты отмечают, что развитие ИТС в настоящее время сдерживается в результате практического отсутствия отечественного законодательства и стандартизации в этой области, а для их формирования необходимы общие усилия всех заинтересованных «потребителей» и «производителей».