КоммерсантЪ: NextGIS разработала картографический сервис и мобильное приложение Metro4All
На сайте "КоммерсантЪ" опубликована статья "Максим Дубинин о своем проекте Metro4All". В ней автор проекта М.Дубинин рассказывает о картографическом сервисе и мобильном приложении Metro4All («Метро для всех»), позволяющих проложить в московском и питерском метро маршруты с учетом наличия пандусов, лифтов, перил и других элементов инфраструктуры на всех станциях. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
Наша компания давно занимается социальными проектами. И мы завязаны именно на картографии: например, делали краудсорсинговый проект по сбору геоданных о местоположении избирательных комиссий или веб-карту детских домов. Понятно, что тема насущная, и нам очень хочется помочь тем, кто недополучает внимания. Вполне вероятно, что прямо сейчас немногие люди с ограниченными возможностями будут пользоваться нашим приложением. Но мы здесь выступаем в качестве то ли футуристов, то ли пионеров. Таких приложений нет нигде: ни в Лондоне, ни в Нью-Йорке. И нам интересно идти непроторенной дорожкой: если мы не решим какую-то насущную сиюминутную проблему, то хотя бы покажем, как они в принципе могут решаться, и объясним, зачем вообще надо собирать данные. Кроме того, уже по письмам и отзывам в соцсетях видна трогательная реакция людей, которые прокладывают маршруты просто из интереса и просят что-то исправить, потому что не хотят, как кто-то написал, «чтобы пожилые люди неправильно воспринимали мою станцию». У людей с ограниченными возможностями часто нет ни телефона, на который можно скачать приложение, ни доступа в интернет, но важно, что их окружают какие-то другие неравнодушные люди. И если мы не можем добраться до самих пожилых людей или инвалидов, то хотя бы достучимся до их детей, внуков и всех, кто им как-то помогает.
Больше всего удивляет пессимистически-драматическая реакция типа «зачем вы тратите свое время, понятно же, что метро для этого не приспособлено в принципе». Мы не изменим эту ситуацию сразу. Решать проблему системно — это уже задача государства, и на это уйдут годы. Впрочем, от городских властей мы пока не получили никакой реакции. Технологическая компания, как наша, не может объяснить каждой бабушке или каждому дедушке, что они могут выбрать способ, как удобнее перемещаться в метро или вообще в городе. Но мы можем хотя бы заткнуть одну из общественных психологических дыр, начав этим заниматься и не просто обратив внимание на сложности, а предложив какие-то варианты решения. Сейчас видно (и наш сервис делает это наглядным), что на новых станциях гораздо меньше непреодолимых препятствий для колясок. То есть в принципе вектор развития в сторону большей доступности города есть, а мы пытаемся разобраться в деталях.