Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Дискуссии/09.04.13 Обсуждаем проект Основ госполитики в области использования результатов космической деятельности/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  













Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Известия: российские производители теряют рынок ГЛОНАСС

На сайте газеты "Известия" опубликована статья И.Чеберко "Российские производители теряют рынок ГЛОНАСС". В ней рассказывается о мерах поддержки производителей чипсетов и навигационного оборудования. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

Правительство поручило Минпромторгу совместно с Минтрансом срочно разработать план ускоренного создания и внедрения конкурентоспособной отечественной электронной компонентной базы для навигационной аппаратуры. Поручение дано по итогам совещания межведомственной рабочей группы по ГЛОНАСС под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина. По словам информированного источника в Роскосмосе, глава некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС» Александр Гурко на совещании описал ситуацию с выпускаемым российскими производителями навигационным оборудованием: рынок стремительно захватывают иностранные производители, российские компании конкуренции не выдерживают.

Александр Гурко эту информацию подтвердил:

— До 2011 года 70% российского рынка навигационных чипсетов контролировали местные компании. Начиная с 2012 года более 70% у иностранных — ST Microelectronics, MediaTek и других. Разработчики бортовых навигационно-связных устройств перешли на зарубежные чипсеты.

Гурко утверждает, что, если Россия уступит иностранным компаниям рынок наземного оборудования, это во многом девальвирует усилия по созданию собственной навигационной спутниковой системы.

— ГЛОНАСС создавался для обеспечения навигационного суверенитета России, чтобы не было технологической зависимости и в итоге экономической, — напоминает он. — По этим же причинам китайцы создают собственную навигационную систему, а европейцы свою. Никто нам не гарантирует, что через несколько лет в иностранном чипсете останется ГЛОНАСС. Там может быть GPS, китайская Beidou, европейская Galileo, но без ГЛОНАСС. Получается, что мы масштабируем рынок, а российские компании могут не стать его бенифициарами. Выход есть — нужно срочно объединить существующие в стране дизайн-центры и компетенции по разработке чипсетов и обеспечить их поддержку на уровне российских институтов развития. Тогда через полтора–два года мы получим свой чипсет. Сумма необходимых инвестиций не превышает 600 млн рублей.

Правительство объявило навигационный сигнал ГЛОНАСС бесплатным для всех групп потребителей, гарантировав поддержание его сегодняшних точностных характеристик (погрешность 3–5 м) на протяжении как минимум 15 лет: обязательства были озвучены в ноябре прошлого года на XII Международном форуме ICAO по аэронавигации в Монреале. При этом представители РФ много раз подчеркивали: создавая бесплатную для потребителя инфраструктуру, они дают возможность российским компаниям заработать на внедрениях ГЛОНАСС-технологий.

Рынок этих внедрений правительство создает планомерно: с начала этого года ГЛОНАСС-терминалами оборудован весь пассажирский транспорт и перевозчики опасных грузов. В следующем году вводится в строй система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», предусматривающая установку терминалов во все автомобили в России, Белоруссии и Казахстане. Рынок таких масштабов привлекает зарубежных производителей электроники, но место для российских производителей на нем резервировалось еще в предыдущей ФЦП ГЛОНАСС, рассчитанной на 2002–2011 годы. В смете той программы были средства на разработку наземной аппаратуры потребителей, но в 2008 году, при предкризисном секвестре, эти статьи из бюджета ФЦП вычеркнули.

— Подразумевалось, что финансирование данного направления возьмет на себя бизнес, — пояснил Гурко. — Но бизнес не сможет окупить эти инвестиции при том объеме рынка, который у нас есть. Мы все вместе продали 500 тыс. устройств в прошлом году. Разработка чипсета занимает два года, еще два года — жизненный цикл, за который ты должен окупить инвестиции. Притом что зарабатываешь 1–2 доллара на каждом устройстве.

Генеральный директор холдинга «Росэлектроника» (входит в госкорпорацию «Ростех») Андрей Зверев считает, что государство должно внимательно отнестись к ситуации, но отмечает, что некоторые меры уже приняты.

— В ФЦП «Развитие ГЛОНАСС» на 2012–2020 годы предусмотрено финансирование разработки чипсетов в отечественных дизайн-центрах, — говорит Зверев. — Минпромторг заказал опытно-конструкторскую работу, в рамках которой ведется разработка шести навигационных чипсетов. Такая работа проводится предприятием, входящим в холдинг «Росэлектроника». По ее итогам будет достигнут технологический уровень чипсетов 65 нм, затем последуют аппаратурные опытно-конструкторские работы. В сложившейся ситуации поддержка государства необходима. Исходя из наличия конкурентных отечественных разработок, такие меры предпринимать не поздно.

Зверев отметил, что после вступления в ВТО Россия может ограничивать ввоз иностранной продукции только в рамках госзаказа, но может оговорить обязательное использование именно отечественных чипсетов в терминалах для коммунального транспорта, служб спасения, транспортного мониторинга, в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

— Эти меры станут стимулировать отечественных разработчиков компонентов для ГЛОНАСС. Хотя на наш рынок активно стремятся иностранцы, в России есть конкурентоспособные чипсеты. Так, отечественный приемник ГеоС-3M — совместная разработка НИИМА «Прогресс» и КБ «ГеоСтар навигация» — имеет габариты 10х10 мм и энергопотребление 100 мВт. Конкурирующий с ним приемник STA8088EX компании ST Microelectronics имеет габариты 9х9 мм и энергопотребление 180 мВт.

Глава компании «ГеоСтар навигация» Анатолий Коркуш отметил, что его компания испытывает дефицит инвестиций:

— Регулярно общаюсь со своими коллегами в Китае, Европе, США. Довольно часто им выделяют грантовые деньги по большому счету, не требуя ничего взамен, — лишь бы создавалась новая технология. В России таких институтов нет. Ни в «Роснано», ни в «Сколково» мы ничего не смогли получить, эти структуры рассчитаны на другой бизнес. Фактически мы занимаемся научной деятельностью, и коммерческие кредиты — не для нас. Микроэлектроника у нас в плохом состоянии, все разрабатывается плохо, медленно и в недостаточных объемах. Не 5–6 типов микросхем надо, а 50–60. И к тому же те разработки, которые финансируются бюджетом, принадлежат министерствам. Как эти продукты коммерциализировать, никто не знает.

По словам Коркуша, в 2011-м доля российского рынка его компании составляла 60%, в этом году она уже меньше до 15%.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Минтранс России
   - Содействие развитию и использованию навигационных технологий (НП ГЛОНАСС)
   - КБ «ГеоСтар навигация», ООО
   - Роскосмос (ранее Росавиакосмос)
Каталог Оборудования:
   - Beidou / Compass (навигационная система)
   - Galileo (EC)
   - ГЛОНАСС
   - GPS (Global Positioning System)
Каталог Авторов:
   - Гурко А.О.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Дискуссии / 09.04.13 Обсуждаем проект Основ госполитики в области использования результатов космической деятельности
Оборудование
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Страны и регионы / Россия
Страны и регионы / Др. страны
 
Комментарии (1) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Автор: Миронов Сергей Анатольевич, Отредактировано ГИС-Ассоциацией
2013-10-03 23:47:46 Ссылка
Какой рынок? Кто что теряет? Давайте для начала разберемся с этими терминами. ГЛОНАСС никогда не создавался в качестве:
1) Технологического конкурентоспособного рыночного предложения.
2) Средства массового спроса с заведомо более выигрышными по отношению к существующим системам (GPS на тот момент) физическими показателями.
3) Альтернативной технологической инфраструктуре, более простой и дешевой в реализации чем аналоги
4)Реализующей менее сложные физические принципы решения
5)Готовой элементной и законодательной базы развития массовых устройств
6) Системы востребованной устойчивым спросом в силу её конкурентных преимуществ.
Никто и никогда не ставил основных вопросов целеполагания этой системы в подобном (общепринятом в условиях рынка) наборе условий для принятия решения
А нужен ли ГЛОНАСС вообще? И за каким махером эту дорогую игрушку наше государство стало теребенькать.
То, что главным экономическим достижением эпохи беспрецедентного распила, является освоение бюджета одной и той же группой особых граждан, не является вроде как целевой миссией ФЦП ГЛОНАСС. Видно должны были и иные цели задачи выдвигаться. Сейчас все меньше говорят об исходной парадигме с восемью буквами "о". Оказалось никакой независимости от GPS, ГЛОНАСС, как не давал, так и не дает. Хуже того. Он без GPS и работать не может. По физическим принципам разделения частот, и нашей карюзлой внешней политике.
С одной стороны весь мир у нас во врагах (ну как минимум потенциальных), а глобальную систему обеспечить наземным сегментом только в дружественных странах африканских людоедов и латиноамерканских наркобаронов создать трудновато. Себе дороже защищать от друзей режима мат. ценности.
С 2002 года мы задружились с GPS круче Брежнева с Хонекером. В самые десны. До общей частоты и службы точных орбит. И в отличие от первого исторического примера, эта дружба только на пользу. В НАСА стало возможным оперативное получение точных эфемерид ГЛОНАСС не только на вчера, но и на завтра. Правда в РФ до сих пор на это выделяются бюджеты разным институтам Москвы, Питера и Берна, да только результаты пока весьма неказистые и с двухнедельным отставанием. Да и получить их можно разве, что почтой России. не думаю, что в НАСА ушло много нашего бюджета. Иметь такую систему мониторинга нашей группировки потенциальный соперник обязан. Что и сделал быстрее и точнее нас. А что в итоге осталось? от ГЛОНАСС.
Ввезенные в Россию производства 180 90 нм чипов. Точнее вывезенные из стран, которые перешли на 32 и 22 нм. GPS использует мировую экономику по самым продуктивным путям эффективности. У себя мозги и авторство инноваций. Производство там где нет зимы, люди ходят по 20 лет в одних плавках и едят на доллар в день. И это тоже рынок. Как бы мы не сопротивлялись ему.
Так, что товарища Гурко можно уже увековечить в памятник героя нашего времени. По числу бюджетных средств "освоенных" под его началом второго такого любимого Родиной "сына полка" пока еще не родилось. Все проекты помпезно возглавляемый этим "рыночником" похожи один на другой. Помпезная схема и красивый пиар в обещаниях нереального процветания взятого начинания. Дорогие форумы и фуршеты. Боди-арт и прочие атрибуты "состоявшегося успеха" до начала реальной деятельности. Потом М2м,Федеральный оператор платного дифференциального сервиса, НИС ГЛОНАСС, Сколково, ЭРО ГЛОНАСС, ГЛОНАСС112. И каждый раз одна и та же песня. Нам мало дали бюджетных денег, а то бы рынок стал ого-го! Дайте еще мы Вам для этого еще красивее презентацию покажем.
И парню все сходит с рук. И его схема при которой государство ему постоянно обязано и регулярно платит считается нереальным успехом рыночного бизнеса. При том, что даже первокурснику экономического колледжа известно, что рынок это три сегмента. B2G это когда интересы продавца оплачивает правительство бюджетами всех уровней. B2B это когда бизнес приобретает у продавца за свои кровные (не бюджетные). И B2C это когда граждане голосуют за полезность товара своими сбережениями. По доброй воле. Какой рынок из трех возможных сегодня "успешно" осваивается ГЛОНАССом? И у кого сегодня проблемы с кормушкой кроме набивших оскомину публичных "плакальщиков" о рынке глоабльной спутниковой системы, не имеющей ни конструктивных ни экономических преимуществ перед аналогами. Александр Покровский "о паразитах" (цитата) "Как мудра природа - паразит только тогда живет, когда не переедает и заботится о носителе. Например пиявка и человек, мох и дерево. С чиновниками такого не бывает". Пока космическая отрасль в руках описанных выше слуг народа, нам жить в эпоху обязательных поборов в пользу космоса и рынка. И не иметь ни того ни другого.


ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://izvestia.ru/news/558028
Цитирумость документа: 5
09:18:49 02.10 2013   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.02371883392334 sec, Question: 109