Планы восполнения российской группировки дистанционного зондирования Земли разработан ЦНИИмаш
Как сообщает Вестник ГЛОНАСС, разработанная ЦНИИМаш программа развития орбитальной группировки космических аппаратов дистанционного зондирования Земли практически без изменений войдет в новую Федеральную космическую программу, рассчитанную на 2016-2025 годы, рассказал советник руководителя Роскосмоса Валерий Заичко.
«Перспективы ближайшие до 2015 года выстроены реально. Могут, конечно, планы смещаться в силу субъективных и объективных причин. У нас есть проекты и на будущую программу, мы ведь не можем, раз у нас Федеральная космическая программа на 2006-2015 годы завершилась, делать все сначала. Мы еще в рамках этой ФКП уже делаем задел на следующий период- с 2016 по 2025 годы», - рассказал он.
Основы по реализации следующей программы Роскосмос заложил в текущую ФКП.
«У нас есть концепция развития системы дистанционного зондирования Земли, которая разработана ЦНИИмашем, в которой показано, куда мы должны идти с учетом мирового опыта. В программу 2016-2025 годов все, что озвучено, оно в ней будет в той или иной мере, плюс-минус два аппарата. Может, будет какой-то продукт заменен, мы же не стоим на месте», - сказал он.
Ранее В.Заичко сообщил, что Роскосмос планирует к 2020 году довести российскую орбитальную группировку спутников дистанционного зондирования Земли до 28 аппаратов.
"Сегодня мы видим, что у нас пять космических аппаратов, в следующем году - восемь, к 2015 году - 12-15, и к 2020 году мы планируем довести группировку до 28 космических аппаратов и поддерживать ее на мировом уровне постоянно", - рассказал В.Заичко.
Чуть ранее Роскосмос сообщил, что намерен к 2025 году запустить 33 космических аппарата дистанционного зондирования Земли и метеорологических спутников.
Для повышения эффективности национальной космической деятельности целессобразно иметь на орбите к 2020г. не 28 посредственных КА ДЗЗ, а хотя бы один, но мировоо уровня.Неплохо было бы опубликовать для публичного обсуждения таинственную концепцию развития национальной системы ДЗЗ в трактовке Роскосмоса. Пока складывается впечатление, что руководители ФКА научились считать до 30 и, при этом, разучились думать.
ЦНИИМАШ формирует ФКП для создания рабочих мест в космической промышленности. Он не несет ответственность за бессмысленность предлагаемых проектов. Например, в 2014г. с большой долей вероятности можно прогнозировать неудовлетворительную работу КА "Метеор-М" №2 и "Электро" №2. Однако, этот результат можно было бы предсказать без вывода этих КА на орбиту при проведении честного аализа материалов ЛКИ их прототипов. Однако, наш регулятор космической деятельности в этом не заинтересован.
Для российской космической системы ДЗЗ до сих пор не сформулированы целевые задачи, решение которых наиболее эффективно при использовании космической информации. Принятые формулировки (ускорение социально-экономического развития России, метеорология, экология и т.п.)не более чем удобная ширма для обоснования бесконтрольных затрат на космическую деятельность.
Автор: Доброзраков Анатолий Дмитриевич, Отредактировано ГИС-Ассоциацией
Зачем финансировать бессмысленные проекты "Канопус-В" и "Ресурс-П", если российским потребителям доступа более качественая и более оперативная информация КС Pleiades (см. http://zikj.ru/index.php/ru/archive/issue17). По моему, пора приступить к ревизии несостоявщейся ФКП-25, которая, как мне ажется, реализуется на деньги налогоплательщиков.
К 2020г при благоприятном развитие событий, обеспечивающих ревизию содержания ФКП-25, в составе российской ОГ ДЗЗ можеет быть до 37 КА, кключая 9 КА РФ