На сайте "Известия" опубликована статья А.Баязитовой "Ведомства признали 28 госуслуг приоритетными". В ней рассказывается о доработке портала госуслуг. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
«Известиям» удалось ознакомиться с окончательным списком приоритетных государственных услуг, на предоставлении которых сфокусируется портал госуслуг в первую очередь. Как уже указывали «Известия» 9 октября, введение таких приоритетных услуг предусматривается новой концепцией портала, разработать которую Минсвязи и Минэкономразвития поручила правительственная комиссия по использованию информационных технологий.
Необходимость доработки портала (Минсвязи обеспечивает его развитие и обслуживание) была вызвана его невысокой популярностью среди населения, ведь за последний год этот проект не продвинулся ни на йоту. За несколько лет через портал подано всего лишь около 7 млн заявлений на оказание услуг, что в Минэкономразвития признают довольно скромным достижением.
Как показали опросы пользователей портала, причиной является сложная навигация, а также то, что размещенная информация не всегда является актуальной и достоверной. Кроме того, как отмечают в экономическом ведомстве, даже в обновленном виде портал не будет эффективно работать, если внутренние процессы ведомств не информатизированы, а для этого необходимо, чтобы в них была обеспечена безотказная реализация бэк-офиса. Для этого и нужен список приоритетных услуг: чтобы ведомства могли качественно наладить свои внутренние процессы по наиболее значимым для населения сервисам.
Всего приоритетными признано 28 государственных услуг: 14 федеральных и 14 региональных. Приоритетными, но не окончательными, подчеркивают в пресс-службе Минэкономразвития. В электронный вид, как об этом писали «Известия», после тщательного тестирования чиновники будут переводить и другие госуслуги. И, как обещают в ведомстве, они будут значительно доработаны.
В настоящее время, как признают в Минэкономразвития, полностью в электронном виде можно получить через портал госуслуг только около 100 сервисов. На остальные — в лучшем случае только подать заявление и получить «электронный билет». После того как Минкомсвязи отладит приоритетные услуги, в электронный вид будут переводится и другие, обещают в Минэкономразвития.
В Минсвязи не смогли оперативно прокомментировать новую концепцию портала.