Систему высокоточной навигации представили на выставке в Москве
Как сообщает Вестник ГЛОНАСС, cистема дистанционного мониторинга состояния сложных инженерных объектов, разработанную НИИ Прикладной Телематики с помощью интеграции технологий геоинженерии, телекоммуникации, спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и применения метода математического моделирования состояния контролируемых объектов, представлена в рамках IV международной выставки-форума «Дорога», которая проходит с 14 по 17 октября в выставочном центре «Крокус Экспо» в Москве.
Система автоматически в режиме реального времени отслеживает смещение объектов дорожно-транспортной инфраструктуры и оползневых геомассивов (в постобработке с точностью до 4-5 мм), позволяя не только оперативно реагировать на возникновение нештатных и чрезвычайных ситуаций, но и заранее их прогнозировать, своевременно определять появление дефектов дорожных сооружений, информирует пресс-служба "СпейсТим холдинга".
Система внедрена и успешно отработана на участке федеральной трассы М27 Джубга-Сочи.
«Внедрение системы деформаций и смещений – инновационный проект, аналогов которому нет в России. В Сочи создан уникальный экспериментальный полигон для обработки программно-технических средств, математических моделей и методического аппарата по автоматизированному высокоточному мониторингу сооружений объектов дорожного хозяйства. Отработанные технологические решения могут тиражироваться и применяться для построения региональных и ведомственных автоматизированных систем любой сложности и архитектуры в интересах различных ведомств в целях обеспечения безопасности», - отметил генеральный директор «НИИ ПТ» Виталий Полторацкий.
Специализированное оборудование позволяет осуществлять мониторинг различных параметров, негативно влияющих на эксплуатацию объектов. Например, проводить трехмерное измерение параметров деформаций, смещений наклонов, вибраций, прогибов элементов конструкций; смещений грунтов; движения грунтовых вод и оползневых массивов на противооползневые сооружения. При отклонении от допустимых заданных параметров система автоматически формирует сообщение о тревоге и передает данные в диспетчерский центр, который, в свою очередь, может оперативно реагировать на внештатные ситуации и принимать необходимые срочные меры.
По словам разработчиков системы, оперативное управление ситуацией позволят не только предотвратить несчастные случаи и повысить безопасность дорожной сети, но и существенно сократить расходы на эксплуатацию объектов дорожно-транспортной инфраструктуры.
По результатам экспертизы, проведенной Институтом системного анализа РАН, внедрение системы контроля деформаций и смещений обеспечивает дорожно-эксплуатирующим организациям и службам 15% экономию за счет снижения затрат при проведении ремонтно-восстановительных работ.