Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  















Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Комитет Госдумы по экономполитике поддержал законопроект о правовом статусе системы "ЭРА-ГЛОНАСС"

Как сообщает ИТАР-ТАСС, комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству сегодня рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении проект закона "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС".

На пленарное заседание документ планируется вынести 25 октября.

Комитет, поддержав законопроект, тем не менее, отметил необходимость его доработки. В частности, ко второму чтению планируется установить основания, критерии отбора и порядок привлечения оператором системы (федеральный орган исполнительной власти, определяемый правительством РФ) подведомственных или иных организаций для реализации находящихся в его компетенции полномочий по эксплуатации системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Также будет уточнен круг субъектов, которые обязаны регистрировать устройство вызова экстренных оперативных служб, установленное на транспортном средстве. Сейчас в тексте документа отсутствует четкое представление, на каких собственников /владельцев/ транспортных средств это обязательство возлагается.

При подготовке ко второму чтению комитет намерен более четко регламентировать обязанности и порядок взаимодействия оператора системы с другими участниками правоотношений, задействованными в обеспечении механизма экстренного реагирования при дорожно-транспортных и иных чрезвычайных происшествиях. Кроме того, предполагается дополнить законопроект нормами, устанавливающими ответственность за нарушение его положений и определяющими порядок осуществления государственного контроля /надзора/ в данной сфере деятельности.

В настоящее время в российском законодательстве не определены механизмы использования технологий спутниковой навигации в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Законопроект, внесенный депутатами, определяет правовой статус и назначение государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС", права и обязанности участников, включая право граждан на передачу и получение информации о принятии сигналов экстренными службами и начале реагирования.

Создание и использование такой системы позволит существенно (до 30%) сократить время реагирования экстренных оперативных служб при дорожно-транспортных и иных чрезвычайных происшествиях на дорогах. Оснащение транспортных средств устройствами вызова экстренных оперативных служб будет происходить постепенно. Оснащение аппаратурой "ЭРА-ГЛОНАСС" всех вновь выпускаемых транспортных средств категории М /пассажирский транспорт/ и N /грузовой транспорт/ предполагается осуществлять с 1 января 2017 года.

Создание системы "ЭРА-ГЛОНАСС" было одобрено комиссией при президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России в октябре 2009 года. Госзаказчиком по созданию этой системы в 2010 и 2011 годах выступал Роскосмос, а с 2012 года - Минтранс России. Выполнение работ по созданию системы "ЭРА-ГЛОНАСС" осуществляется федеральным сетевым оператором в сфере навигационной деятельности НП "ГЛОНАСС". Бюджет проекта создания системы "ЭРА-ГЛОНАСС" оценивался в 3,9 млрд рублей.


См. также:
   - 06.11.2013  Законопроект об «ЭРА-ГЛОНАСС» может быть рассмотрен Госдумой во 2-м чтении
Каталог Организаций:
   - Минтранс России
   - Содействие развитию и использованию навигационных технологий (НП ГЛОНАСС)
Каталог Оборудования:
   - ЭРА ГЛОНАСС

Разделы, к которым прикреплен документ:
Страны и регионы / Россия
Тематич. разделы / Оборона, правопорядок,ЧС
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Организации
Проекты
Оборудование
Дискуссии / 09.04.13 Обсуждаем проект Основ госполитики в области использования результатов космической деятельности
Новости
 
Комментарии (1) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Автор: Миронов Сергей Анатольевич, Отредактировано ГИС-Ассоциацией
2013-10-19 20:57:24 Ссылка
Не знаю, как кто, а я понял, что главным достоинством системы предполагается не оказание своевременной помощи при авариях. Там про это говорится только, как о потенциальной возможности. А главное ради чего все миллиарды затеваются - это "существенно (до 30%) сократить время реагирования " служб. Иными словами на телефонный звонок, оператор службы поднимет трубку не за минуту предоставления Вам права наслаждения красивой мелодией, а всего за 40 секунд. Все что будет после этого подъема трубки уже не входит в предмет рассмотрения данной бюджетной программы. Ибо "реагирование" на подъеме трубки заканчивается вовсе ни к чему не обязывающим диалогом оператора со страдальцем. Реагирование на сигнал - это скорость принятия заявки. И всё!!! Никаких гарантий оказания помощи этой системой не предусмторено! Я специально акцентирую на этом внимание всех, кому потом ловить успешных реализаторов подобных программ по Лондонам и Парижам. В обеспечении ЕГРП космическими материалами съемок никто также не гарантировал регистрации или гарантий этого права гражданам. Люди просто покупали изображения за бюджет. Какого качества - не важно. Главной задачей были пикселы, размазанные равномерно по глобусу. Но девизы всеобщего неминуемого блага, убедили верхнюю власть в благом порыве этой идеи. Теперь главных идеологов "ищут пожарные, ищет милиция". ЭРОтический ГЛОНАСС проходит уже десятую итерацию убеждения "сделаем все красиво, зуб даем, все будет чики-чики, вона какие презентации у нас с правильными словами". Но и по сей день в ТЗ этой системы нет главного для чего она затевается . А именно:
- определения классов событий на которые собирается она "экстренно реагировать", ну хотя бы чтоб знать, что подлежит "реагированию", а что не обязывает;
- определения самого понятия "реагирования", ну хоть чтобы понять на что может рассчитывать пострадавший дважды клиент (от обязанности купить железо с сервисом и самой аварии);
- ответственности создателей за пользу людям, себя из списка исключив, ибо польза авторам таких пирамид народу очевидна. В каких вещественных или моральных дивидендах участникам дорожного движения будет эта ответственность создателей системы измеряться, если не дай бог, не сработает, как обещано, а денег уже уплочено;
- ну и наконец, грамотного обоснования точности позиционирования ГЛОНАСС, которая сегодня требует в этой системе сантиметрового дифференциального обоснования. Неужели скорость реагирования поднятием трубки на звонок (а другого там и не заложено) так сильно зависит от позиции развороченного капота. С метровой точностью определения драмы, сигнал об аварии будет приниматься хуже, а с сантиметровой гораздовее, надо полагать? Может кто-нибудь потрудится получить ответы на эти простые вопросы у авторов инициативы до начала распила. И до Лондонской эмиграции.


ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.itar-tass.com/c16/916735.html
Цитирумость документа: 2
07:27:51 18.10 2013   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.023002147674561 sec, Question: 106