Законопроект об «ЭРА-ГЛОНАСС» может быть рассмотрен Госдумой во 2-м чтении
Как сообщает Вестник ГЛОНАСС, предложения и поправки в законопроект "О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» будут приниматься до 23 ноября, после чего он будет рассмотрен депутатами Государственной думы во втором чтении.
«Сейчас поступило несколько корректировок, замечаний технического характера: уточняются формулировки. Планируется собрать все замечания к 23 ноября, проанализировать и подготовиться к чтению», - сказал журналистам на выставке «Открытые инновации» президент Некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС» Александр Гурко.
В ходе своего выступления на семинаре «ЭРА-ГЛОНАСС», проходившего в рамках выставки, президент некоммерческого партнерства сообщил, что с 2015 года автомобилисты, транспорт которых оборудован специальной аппаратурой, смогут получать помощь в случае необходимости не только на территории РФ, но и в Казахстане, Белоруссии и странах ЕС.
«Аналогичные системы планируется развернуть в Казахстане и Белоруссии, систему eCall в Европе. Мы надеемся, что нам удастся синхронизировать введение в строй этих систем. С 2015 года планируется начало работы системы eCall и, по крайней мере, по заявленным планам, Казахстан планирует также в 2015 году ввести свою систему в строй. В Белоруссии система получится полегче и также планируется, что к 2015 году она заработает. Требования и стандарты подразумевают совместимость всех систем», - сказал он.
Помимо того, он рассказал, что система «ЭРА-ГЛОНАСС» будет постепенно интегрирована с системой безопасности на транспорте, которую создает Минтранс, а также ведомственными системами мониторинга, например, автотранспорта «Скорой помощи», МЧС.
Также А.Гурко напомнил о реализации проекта создания высокоточной навигации в Башкирии и Ленинградской области. По его словам, там будут поставлены десятки наземных станций, что позволит повысить точность навигационного сигнала, а это, в свою очередь, сделает возможным предоставление услуг страховой телематики и разбора ДТП.
Как базовые станции дифф. коррекции могут повысить точность кодовых приемников автомобилистов, не способных принимать поправки? Только в одном случае - заставят всех купить другие навигаторы. На базе приемников с модемами, принимающими поправки от тех самых базовых станций. А это если радость, то далеко не народная.
В этих регионах подготовлена "нормативно-техническая база" для нагибалова народного. При этом нет никакой основы ни в ПДД ни в ТЗ ЭРЫ ГЛОНАСС, характеризующей точку относимости автотранспортного средства, о которой столько заботы.
Если сегодня без сетей станций, ГЛОНАСС определяет автомобиль Лада Калина на дороге с точностью до его краев, то в чем же выгода автомобилисту, когда эта точность станет до размера рулевого колеса?. Найдут труп в дорожной свалке днем и ночью? К живому все-равно нечем с помощью подобраться, будь он хоть с точностью метр, хоть километр определен. Дорога всегда одна. И пробку авария потянет верст на дцать во все стороны. Как-то не особо верится, что пользователям ЭРЫ подадут вертолетом помощь в любую точку. Тому населению, которое уже сегодня так обслуживают ГЛОНАСС не нужен. Обходятся сотовой связью и охраной.
Сколько не прошу объяснить мне в чем преимущество будущей системы с точным определением неизвестной части автомобиля на дороге, и как это связано с оказанием помощи, ответ всегда один: ЭРА ГЛОНАСС не про оказание помощи. Это только реагирование! А реагирование - это подъем трубки оператором. Вот ради быстроты этого сгиба локтя оператора в сторону пострадавших в ДТП, и затевается сия масштабная казны дробилка и людей обязалово. Прогресс у нас всегда не в пользу народа.
Конструктив. Судя по тенденции этого проекта в сторону повышения точности определения позиции, стоит изменить название ЭРА на более гармонирующее по смыслу и содержанию. Например аббревиатурой первых букв от Прецизионное Оперативное Реагирование Навигационным Обслуживанием.