Как сообщает smartnews.ru, власти Саратова работают над созданием «тревожной карты» города. На ней в режиме онлайн будут отображаться все чрезвычайные происшествия и катастрофы. На проект планируется потратить более 1 млн рублей.
В 2014 году в Саратове появится интерактивная «тревожная карта». Она объединит в рамках общего интерфейса диспетчерские пульты всех оперативных служб города: полиции, МЧС, скорой помощи, коммунальных предприятий. Аварии в системе водоснабжения, утечки газа, отключения электроэнергии, пожары, ДТП — все происшествия будут отображаться на карте в режиме реального времени. Это позволит более оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации и эффективнее использовать ресурсы и технику.
В 2013 году во всех регионах России начала работать единая дежурная диспетчерская служба, аналог американской «911». По телефону 112 можно вызвать скорую, пожарных и полицию. В Саратове эта система тоже действует. Однако городские власти решили пойти еще дальше — объединить в общую базу данных информацию, поступающую в ЕДДС, и сведения обо всех коммунальных авариях на территории города. Таким образом планируется создать единую систему мониторинга всех чрезвычайных происшествий.
Задачу оперативного обмена информацией между разными городскими службами должна решить «тревожная карта». Существовать она будет исключительно в виртуальном пространстве — никакого бункера в подвалах мэрии, мерцающих экранов во всю стену и сидящих перед ними людей в форме не предполагается. «Тревожная карта» — это, по сути, геоинформационная система, веб-приложение, которое можно запустить на любом компьютере или планшете.
"Карта будет состоять из многих слоев. Каждый слой соответствует определенной организации: один — полиции, другой — МЧС, третий — скорой помощи, четвертый — аварийной службе горгаза и т. д. Вместо того чтобы звонить или отправлять факсы коллегам из других оперативных служб, диспетчер, находясь на своем рабочем месте, отмечает на карте все происшествия по своему профилю. О них тут же узнают все должностные лица, которые должны получить эту информацию, в зависимости от уровня допуска. Сейчас мы разрабатываем регламент взаимодействия между оперативными службами города," - говорит Дмитрий Федотов, заместитель главы администрации Саратова.
«Тревожная карта» поможет не только наладить взаимодействие, но и оптимизировать использование ресурсов, в том числе спецтехники. В частности, все машины, принадлежащие коммунальным предприятиям, планируется оснастить системами навигации GPS и ГЛОНАСС. Навигаторы устанавливают и на автомобилях МЧС, полиции и скорой помощи. Благодаря этому в случае возникновения чрезвычайной ситуации можно будет направить к месту происшествия те машины, которые находятся поблизости.