Модели градостроительного развития современных агломераций обсудили на Московском урбанистическом форуме
Как сообщает kazanweek.ru, дискуссия в рамках панельной сессии «Модели градостроительного развития современных агломераций» первого глобального дня Московского урбанистического форума 2013 от теории сразу перешла в практическую плоскость. Спикеры и участники панели обсудили международный опыт и конкретные рекомендации по управлению городскими агломерациями, различные эффективные стратегии, опробованные инструменты и управленческие подходы по развитию городского пространства.
Модератором сессии выступила архитектор, глава департамента планирования в Управлении регионального развития метрополии Мумбаи (Индия) Ума Адусумилли, которая подчеркнула, что тема этой сессии является естественным продолжением сегодняшнего пленарного заседания. "Города переживают очень серьезный процесс урбанизации. Интересно посмотреть, как это происходит в разных странах", - сказала она.
Профессор Высшей школы государственного управления Университета Мэйдзи Ясуши Аояма, который в 1999-2003 годах работал на посту вице-губернатора правительства метрополии Токио и получил уникальный опыт интенсивного развития транспортной системы мегаполиса, рассказал, что столица Японии уже сталкивалась с необходимостью провести децентрализацию мегаполиса во избежание чрезмерной концентрации населения в центральных районах: "Мы организовали надежную транспортную связь с городами-спутниками в рамках крупнейшей агломерации и обнаружили, что население перераспределилось более рационально". Сейчас население токийской агломерации, которая действует как единый культурный и экономический центр, составляет порядка 35 млн человек.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства в Правительстве Москвы Марат Хуснуллин рассказал о том, по какому пути развития намерена пойти Москва. В процессе анализа ситуации обнаружилось, что темпы строительства в столичном регионе значительно опережают темпы развития транспортной системы, и чтобы устранить существующие диспропорции, было принято решение о создании новых центров притяжения на периферии. В качестве примера Марат Хуснуллин привел территорию Новой Москвы, присоединение которой дало городу порядка двух млн квадратных метров недвижимости, десятки тысяч новых рабочих мест и, как следствие, перемещение потока инвестиций на новую территорию. В перспективе Правительство Москвы рассчитывает, что в Новой Москве будет создан 1 млн. рабочих мест и будет образован город с населением 1,5 млн. человек. Среди перспективных "точек роста" столичной агломерации он назвал такие ресурсы, как нерационально используемые промзоны в черте города, большой фонд ветхого жилья, а также акваторию Москвы реки, которая на данный момент обустроена только на 30%.
«Когда планируются большие инфраструктурные перемены, необходимо просчитывать, каким образом это отразится на социальной сфере», - обратила внимание на другой аспект агломерационного развития руководитель «Лаборатории города» Габриэлла Гомеc Монт. На примере Мехико, одного из самых крупных мегаполисов в мире, она рассказала о важности реализации культурного потенциала города с учетом экологических факторов. По словам эксперта, в ближайшее время в Мехико будет создано пять особых экономических зон, и пристальное внимание будет уделяться редевелопменту пространства индустриальных зон, которые сейчас не используются.