Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Дискуссии/14.11.03. Саморегулируемые организации в землеустройстве, геодезии, картографии и геоинфор/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  
















Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты
  Саморегулируемые организации в геодезии, картографии, землеустройстве, инвентаризации, инженерных изысканиях и геоинформатике

ГИС-Ассоциация последовательно выступает за усиление роли общественных организаций в регулировании рынка и, более того, успешно реализует одно из непременных условий его существования поддержку инфраструктуры. Однако, на сегодняшний день геоинформационному сообществу страны не удалось решить даже самую простую задачу: согласовать с профильными органами государственной власти (Роскартография, Росземкадастр, Госстрой России) механизм учета профессионального общественного мнения при разработке законодательной и нормативно-правовой базы. Главная причина неудачи в современной конструкции государственной исполнительной власти, совершенно не предрасположенной к каким-либо формам общественного вмешательства в их деятельность и тем более контроля.

Последние инициативы Правительства РФ в области создания единого государственного кадастра недвижимости и разделения государственных учетных функций и рыночных функций по измерению земельных участков, зданий и сооружений (см. http://www.gisa.ru/10366.html ), инициативы депутатского корпуса, разработавшего законопроект о саморегулируемых организациях (см. http://www.gisa.ru/10914.html ), новый подход к техническому регулированию и стандартизации в РФ (Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (см. http://www.gisa.ru/7729.html ) делают актуальным подробное обсуждение возможности создания и направлений деятельности саморегулируемых организаций (СРО) в сфере производства и обработки пространственных данных, т.е. в сферах геодезии, картографии, землеустройства, технической инвентаризации, инженерных изысканий для строительства и геоинформатики.

Рабочая группа, созданная для исполнения поручения Правительства РФ от 10 июля 2003 . (см. http://www.gisa.ru/10366.html ) при Минэкономразвития России по формированию единой системы учета земельных участков и других объектов недвижимости прямо определила необходимость разработки и реализации на законодательном уровне системы регулирования деятельности по описанию объектов недвижимости, базирующейся на основе:
конкурентного рынка (работы по описанию объектов недвижимости осуществляются коммерческими организациями на конкурентной основе);
четкого определения ответственности организаций по описанию объектов недвижимости (законом должен быть перечень оснований для привлечения организаций по описанию объектов недвижимости к гражданско-правовой и административной ответственности за умышленное и неумышленное нарушение соответствующих требований закона);
финансового обеспечения ответственности организаций по описанию объектов недвижимости (специалисты организаций, осуществляющих работы по описанию объектов недвижимости страхуют свою профессиональную ответственность в обязательном порядке;
профессиональной репутации организаций по описанию объектов недвижимости (организации по описанию объектов недвижимости вступают в обязательном или добровольном порядке в саморегулируемые организации).

В связи с этим ГИС-Ассоциация при поддержке Минэкономразвития России, Росземкадастра и Фонда «Институт экономики города» организуют настоящую дискуссию и предлагают всем заинтересованным лицам ответить на следующие вопросы:

1. Что должно являться предметом саморегулирования: только подготовка данных измерений на местности для единого кадастра недвижимости или более широкое поле деятельности землеустройство, инвентаризация сооружений, геодезия, инженерные изыскания, картография и геоинформатика? Каково должно быть название подобной СРО?

2. Какие государственные функции соответствующие ведомства могли бы передать подобной СРО?

3. В какой мере должен сохраниться институт государственного лицензирования в области геодезии, картографии, инженерных изысканий и космической деятельности (использование данных ДДЗ)?

4. Какой должна быть структура членства СРО (частные и юридические лица, обязательное и добровольное членство, члены-эксперты, независимые эксперты)?

5. Какие квалификационные требования должны предъявляться к будущим членам СРО и как часто необходимо их подтверждение?

6. Как должна быть обеспечена финансовая прозрачность рынка регулирования СРО?

7. Как избежать контроля над действиями СРО со стороны наиболее крупных и финансово-обеспеченных участников рынка?

8. Какой должна быть последовательность действий по созданию СРО?

Ждем Ваших ответов до 15 января 2004 г. по электронной почте: gisa@gubkin.ru с пометкой "Саморегулируемые организации". Ваши ответы будут использованы для подготовки очной части дискуссии и для соответствующих публикаций в нашем журнале и ведения дискуссии на сайте ГИС-Ассоциации( http://www.gisa.ru/insideregulation.html ).

Ниже приведен список потенциальных участников дискуссии, мнение которых, с нашей точки зрения, является во многом определяющим в развитии российских институтов самоуправления в сфере производства и обработки пространственных данных, т.е. деятельности в области геодезии, картографии, землеустройства, технической инвентаризации, инженерных изысканий и геоинформатики.

Руководители органов федерального управления:
Бородко Александр Викторович, руководитель Роскартографии (факс от 26.12.03);
Кислов Виктор Степанович, первый заместитель руководителя Росземкадастра ;
Шаронов Андрей Владимирович, заместитель министра экономического развития и торговли РФ ;
Шевацуков Пшимаф Аскарбиевич, заместитель председателя Госстроя России (e-mail от 24.12.03).

Представители общественных объединений, ассоциаций:
Алакоз Валерий Владимирович, президент Российской ассоциации частных землемеров;
Кушнир Леонид Григорьевич, президент РО "Стройизыскания";
Миллер Сергей Адольфович, президент ГИС-Ассоциации;
Зеленкова Нина Николаевна, президент Федеративного союза инвентаризаторов России;
Апрелев Константин Николаевич, вице-президент Российской гильдии риэлторов (факс от 26.12.03);
Киселев Сергей Валерьянович, Председатель ЦИК РоспрофБТИ

Представители негосударственных предприятий и фирм:
Трутнев Эдуард Константинович, директор направления фонда "Институт экономики города" (факс от 25.12.03);
Лазаревский Андрей Алексеевич, советник генерального директора ОМЗ (e-mail от 25.12.03);
Гершензон Владимир Евгеньевич, генеральный директор ИТЦ "СканЭкс";
Дзюба Александр Константинович, заместитель директора ЗАО «ЦКМ» (факс и e-mail от 24.12.03);
Казанцев Николай Николаевич, руководитель ЦГИ ИГ РАН;
Мельников Сергей Рафаэльевич, директор НПП "Геокосмос" (факс от 24.12.03);
Симаков Константин Петрович, заместитель генерального директора НПО «Балтрос» (Санкт-Петербург);
Маляр Анатолий Дмитриевич, директор НПФ «Недра» (Челябинск);
Притворов Андрей Петрович, генеральный директор ИПЦ «Дизайн. Информация. Картография»;
Сурнин Александр Федорович, директор ОГИЦ (Обнинск) (факс от 23.12.03);
Ушаков Алексей Иванович, генеральный директор «Даты+» (факс от 24.12.03);
Холодков Валентин Владимирович, директор НПК «Бюро кадастра Таганрога» (факс от 23.12.03).

Будем признательны за ответы участников дискуссии, присланные нам до 15 января 2004 г.


    Документы
  Федеральный закон от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании"
  Проект федерального закона "О саморегулируемых организациях"
  Решение Правительства РФ от 10.07.03 по вопросу "О ходе земельной реформы"
  Минэкономразвития России "Концептуальные предложения по созданию Единого государственного кадастра объектов недвижимости и совершенствованию процедур формирования и описания объектов недвижимости"
    Наш опрос

Смогут ли саморегулируемые организации в сфере в геодезии, картографии, землеустройства, инвентаризации, инженерных изысканий и геоинформатики реально обеспечить качество работ?
Смогут
Не смогут

    Предложения ГИС-Ассоциации
  Миллер С.А. Концептуальные основы и предлагаемые механизмы деятельности саморегулируемых организаций в в сфере землеустройства, инвентаризации, геодезии, картографии и геоинформатики
    Новости по теме
  26.09.08 Трудности становления саморегулируемых организаций: обращение президента РСС В.Н. Забелина
  12.05.08 В процессе регистрация саморегулируемых организаций может появиться третий этап
  08.05.08 Заключение Администрации Президента РФ на проект поправок в Градкодекс по саморегулируемым организациям в строительстве
  29.04.08 В Петербурге зарегистрирована первая саморегулируемая организация в строительстве
  25.04.08 В.Алакоз: О саморегулировании в сфере кадастровой деятельности
  14.03.08 Первый вице-президент РАЧЗ Валерий Алакоз о саморегулировании института кадастровых инженеров
  27.11.07 *Госдума приняла во третьем чтении законопроект "О саморегулируемых организациях"
  04.11.06 *В.Кислов и В.Плескачевский об институте кадастровых инженеров в России
  18.05.06 ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусматривает членство в СРО физических лиц
  28.03.06 Законопроект о саморегулировании в строительстве будет внесен в Думу в июне

1 | 2 | 3 | 4 | >>>

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.11121702194214 sec, Question: 64