Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Дискуссии/14.11.03. Саморегулируемые организации в землеустройстве, геодезии, картографии и геоинфор/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты
  Саморегулируемые организации в геодезии, картографии, землеустройстве, инвентаризации, инженерных изысканиях и геоинформатике

ГИС-Ассоциация последовательно выступает за усиление роли общественных организаций в регулировании рынка и, более того, успешно реализует одно из непременных условий его существования поддержку инфраструктуры. Однако, на сегодняшний день геоинформационному сообществу страны не удалось решить даже самую простую задачу: согласовать с профильными органами государственной власти (Роскартография, Росземкадастр, Госстрой России) механизм учета профессионального общественного мнения при разработке законодательной и нормативно-правовой базы. Главная причина неудачи в современной конструкции государственной исполнительной власти, совершенно не предрасположенной к каким-либо формам общественного вмешательства в их деятельность и тем более контроля.

Последние инициативы Правительства РФ в области создания единого государственного кадастра недвижимости и разделения государственных учетных функций и рыночных функций по измерению земельных участков, зданий и сооружений (см. http://www.gisa.ru/10366.html ), инициативы депутатского корпуса, разработавшего законопроект о саморегулируемых организациях (см. http://www.gisa.ru/10914.html ), новый подход к техническому регулированию и стандартизации в РФ (Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (см. http://www.gisa.ru/7729.html ) делают актуальным подробное обсуждение возможности создания и направлений деятельности саморегулируемых организаций (СРО) в сфере производства и обработки пространственных данных, т.е. в сферах геодезии, картографии, землеустройства, технической инвентаризации, инженерных изысканий для строительства и геоинформатики.

Рабочая группа, созданная для исполнения поручения Правительства РФ от 10 июля 2003 . (см. http://www.gisa.ru/10366.html ) при Минэкономразвития России по формированию единой системы учета земельных участков и других объектов недвижимости прямо определила необходимость разработки и реализации на законодательном уровне системы регулирования деятельности по описанию объектов недвижимости, базирующейся на основе:
конкурентного рынка (работы по описанию объектов недвижимости осуществляются коммерческими организациями на конкурентной основе);
четкого определения ответственности организаций по описанию объектов недвижимости (законом должен быть перечень оснований для привлечения организаций по описанию объектов недвижимости к гражданско-правовой и административной ответственности за умышленное и неумышленное нарушение соответствующих требований закона);
финансового обеспечения ответственности организаций по описанию объектов недвижимости (специалисты организаций, осуществляющих работы по описанию объектов недвижимости страхуют свою профессиональную ответственность в обязательном порядке;
профессиональной репутации организаций по описанию объектов недвижимости (организации по описанию объектов недвижимости вступают в обязательном или добровольном порядке в саморегулируемые организации).

В связи с этим ГИС-Ассоциация при поддержке Минэкономразвития России, Росземкадастра и Фонда «Институт экономики города» организуют настоящую дискуссию и предлагают всем заинтересованным лицам ответить на следующие вопросы:

1. Что должно являться предметом саморегулирования: только подготовка данных измерений на местности для единого кадастра недвижимости или более широкое поле деятельности землеустройство, инвентаризация сооружений, геодезия, инженерные изыскания, картография и геоинформатика? Каково должно быть название подобной СРО?

2. Какие государственные функции соответствующие ведомства могли бы передать подобной СРО?

3. В какой мере должен сохраниться институт государственного лицензирования в области геодезии, картографии, инженерных изысканий и космической деятельности (использование данных ДДЗ)?

4. Какой должна быть структура членства СРО (частные и юридические лица, обязательное и добровольное членство, члены-эксперты, независимые эксперты)?

5. Какие квалификационные требования должны предъявляться к будущим членам СРО и как часто необходимо их подтверждение?

6. Как должна быть обеспечена финансовая прозрачность рынка регулирования СРО?

7. Как избежать контроля над действиями СРО со стороны наиболее крупных и финансово-обеспеченных участников рынка?

8. Какой должна быть последовательность действий по созданию СРО?

Ждем Ваших ответов до 15 января 2004 г. по электронной почте: gisa@gubkin.ru с пометкой "Саморегулируемые организации". Ваши ответы будут использованы для подготовки очной части дискуссии и для соответствующих публикаций в нашем журнале и ведения дискуссии на сайте ГИС-Ассоциации( http://www.gisa.ru/insideregulation.html ).

Ниже приведен список потенциальных участников дискуссии, мнение которых, с нашей точки зрения, является во многом определяющим в развитии российских институтов самоуправления в сфере производства и обработки пространственных данных, т.е. деятельности в области геодезии, картографии, землеустройства, технической инвентаризации, инженерных изысканий и геоинформатики.

Руководители органов федерального управления:
Бородко Александр Викторович, руководитель Роскартографии (факс от 26.12.03);
Кислов Виктор Степанович, первый заместитель руководителя Росземкадастра ;
Шаронов Андрей Владимирович, заместитель министра экономического развития и торговли РФ ;
Шевацуков Пшимаф Аскарбиевич, заместитель председателя Госстроя России (e-mail от 24.12.03).

Представители общественных объединений, ассоциаций:
Алакоз Валерий Владимирович, президент Российской ассоциации частных землемеров;
Кушнир Леонид Григорьевич, президент РО "Стройизыскания";
Миллер Сергей Адольфович, президент ГИС-Ассоциации;
Зеленкова Нина Николаевна, президент Федеративного союза инвентаризаторов России;
Апрелев Константин Николаевич, вице-президент Российской гильдии риэлторов (факс от 26.12.03);
Киселев Сергей Валерьянович, Председатель ЦИК РоспрофБТИ

Представители негосударственных предприятий и фирм:
Трутнев Эдуард Константинович, директор направления фонда "Институт экономики города" (факс от 25.12.03);
Лазаревский Андрей Алексеевич, советник генерального директора ОМЗ (e-mail от 25.12.03);
Гершензон Владимир Евгеньевич, генеральный директор ИТЦ "СканЭкс";
Дзюба Александр Константинович, заместитель директора ЗАО «ЦКМ» (факс и e-mail от 24.12.03);
Казанцев Николай Николаевич, руководитель ЦГИ ИГ РАН;
Мельников Сергей Рафаэльевич, директор НПП "Геокосмос" (факс от 24.12.03);
Симаков Константин Петрович, заместитель генерального директора НПО «Балтрос» (Санкт-Петербург);
Маляр Анатолий Дмитриевич, директор НПФ «Недра» (Челябинск);
Притворов Андрей Петрович, генеральный директор ИПЦ «Дизайн. Информация. Картография»;
Сурнин Александр Федорович, директор ОГИЦ (Обнинск) (факс от 23.12.03);
Ушаков Алексей Иванович, генеральный директор «Даты+» (факс от 24.12.03);
Холодков Валентин Владимирович, директор НПК «Бюро кадастра Таганрога» (факс от 23.12.03).

Будем признательны за ответы участников дискуссии, присланные нам до 15 января 2004 г.


    Документы
  Федеральный закон от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании"
  Проект федерального закона "О саморегулируемых организациях"
  Решение Правительства РФ от 10.07.03 по вопросу "О ходе земельной реформы"
  Минэкономразвития России "Концептуальные предложения по созданию Единого государственного кадастра объектов недвижимости и совершенствованию процедур формирования и описания объектов недвижимости"
    Наш опрос

Смогут ли саморегулируемые организации в сфере в геодезии, картографии, землеустройства, инвентаризации, инженерных изысканий и геоинформатики реально обеспечить качество работ?
Смогут
Не смогут

    Предложения ГИС-Ассоциации
  Миллер С.А. Концептуальные основы и предлагаемые механизмы деятельности саморегулируемых организаций в в сфере землеустройства, инвентаризации, геодезии, картографии и геоинформатики
    Новости по теме
  08.01.04 Мнение С.В. Киселева, председателя ЦИК РоспрофБТИ о саморегулируемых организациях в геодезии, картографии, землеустройстве, инвентаризации, инженерных изысканиях и геоинформ ...
  22.12.03 16.12.04 в Москве состоялось учреждение саморегулируемой организации технической инвентаризации
  05.12.03 Принесут ли российскому рынку пользу саморегулируемые организации?
  05.12.03 Правительство против административного регулирования цен на землеустроительные работы
  02.12.03 Предложения ТПП РФ по развитию саморегулирования
  01.12.03 Инициативы Минэкономразвития России в области лицензирования
  24.11.03 РоспрофБТИ выступило с инициативой создания саморегулируемой организации в области технической инвентаризации
  20.11.03 Круглый стол по возможностям саморегулирования в землеустройстве в Росземкадастре
  17.11.03 Полезные размышления по поводу саморегулируемых организаций. А.Романихин, Президент Союза производителей нефтегазового оборудования

<<< | 1 | 2 | 3 | 4 |

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.1308069229126 sec, Question: 38