На днях Минэкономразвития разместило у себя на сайте проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о лицензировании космической деятельности», разработчиком которого является Федеральное космическое агентство (см.
http://www.gisa.ru/79295.html )
В настоящий момент Департамент оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития проводит публичные консультации в целях оценки регулирующего воздействия проекта приказа и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению.
Формат публичных консультаций предполагает, что все заинтересованные лица могут направить в адрес Минэкономразвития свои предложения и замечания по данному проекту акта, ответив на ряд вопросов.
По совместной инициативе ГИС-Ассоциация и Ассоциация «Земля из космоса» дополнительно открывают публичную дискуссию для обсуждения изменений в лицензировании космической деятельности, предлагаемых Роскосмосом. Так как принятие документа в текущей редакции, несомненно, отразится на деятельности всех компаний, работающих на отечественном рынке космической съемки, мы обращаемся ко всем заинтересованным специалистам с просьбой высказать свои замечания и предложения по представленному проекту к 14.10.11 г. на адрес
gisa@gubkin.ru
Поскольку обсуждаемый проект положения охватывает все виды космической деятельности (от создания и производства ракет-носителей до подготовки космонавтов), мы обращаем внимание на необходимость конкретизации ответов на сфере дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). В проекте положения это направление деятельности названо «приемом и (или) обработкой информации с разрешением не лучше 2 м (по территории России), получаемой с космических аппаратов ДЗЗ». Ответы на некоторые вопросы могут быть формально неполными, на наш взгляд, важнее открыто высказать свою позицию.
Вопросы дискуссии:
1. Как вы понимаете норму: "прием и (или) обработка информации с разрешением не лучше 2 м (по территории России), получаемой с космических аппаратов ДЗЗ"? Что в ней требует конкретизации и/или уточнения?
2. Какое, по Вашей оценке, общее количество субъектов предпринимательской и иной деятельности затронет нормативное правовое регулирование, предлагаемое Проектом акта?
3. Как изменяются (смягчаются/ужесточаются) требования, вводимые Проектом акта, по сравнению с требованиями действующих нормативных правовых актов? Приведите конкретные примеры.
4. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (Или с какого времени целесообразно принятие проекта акта?)? Какой переходный период необходим, по Вашему мнению, для вступления в силу предлагаемого регулирования?
5. Считаете ли Вы нормы Проекта акта ясными и понятными? Считаете ли Вы, что нормы Проекта акта не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Укажите нормы и такие нормативные правовые акты.
6. На Ваш взгляд, является ли обоснованным требование по объему предоставляемых документов? Устанавливаются ли избыточные требования к перечню представляемых документов?
7. Считаете ли Вы, что принятие норм Проекта акта повлечет за собой существенные материальные или временные издержки у субъектов предпринимательской и иной деятельности? Укажите такие нормы. По возможности, оцените такие издержки в денежных средствах, часах и т.п.
8. Иные предложения и замечания по Проекту акта.
Персонально мы обращаемся к следующим членам и экспертам Ассоциации «Земля из космоса» и Комитета ГИС-Ассоциации по рынку получения и использования данных космического зондирования:
- Адров Виктор Николаевич (Ракурс);
- Аковецкий Виктор Геннадьевич (РГУ нефти и газа);
-
Александров Максим Юрьевич (Гео-Альянс);
- Балагуров Андрей Александрович (Юридический центр"Законный бизнес");
- Болсуновский Михаил Александрович (Компания Совзонд);
-
Болтачев Максим Николаевич (Компания Совзонд);
- Гершензон Владимир Евгеньевич (ИТЦ Скан Экс);
- Гречищев Александр Владимирович (ИНЦ "Геомониторинг");
-
Доброзраков Анатолий Дмитриевич (ГИС-Ассоциация);
- Еремеев Константин Александрович (Гео-Надир);
- Заичко Валерий Александрович (Роскосмос);
- Мороз Сергей Игориевич (Минэкономразвития России);
- Ракунов Сергей Владимирович (Компания "Прайм Груп");
-
Орловский Александр Викторович (Иннотер);
- Лавров Виктор Викторович (Иннотер);
- Лошкарев Павел Алексеевич (НИИ ТП);
-
Миллер Сергей Адольфович (ГИС-Ассоциация);
- Севастьянов Николай Николаевич(ОАО «Газпром космические системы»);
- Кучейко Алексей Анатольевич (ИТЦ Скан Экс)
- Седельников Владимир Петрович (Госцентр "Природа");
- Селин Виктор Александрович (ОАО "Российские космические системы");
- Шишкин Сергей Михайлович (НПО "Рекод").
- Сергеев Владислав Викторович (Самара-Информспутник);
- Сорокин Антон Алексеевич (Северная географическая компания);
- Сурков Юрий Алексеевич (Южный Федеральный Университет);
- Копосов Сергей Геннадьевич (Северный (Арктический) Федеральный университет);
- Коберниченко Виктор Григорьевич (Уральский Федеральный Университет);
- Пьянков Сергей Васильевич (Пермский государственный университет ГИС Центр);
- Чумаченко Алексей Николаевич (Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского);
- Добролюбов Сергей Анатольевич (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Географический факультет);
- Капралов Евгений Геннадьевич (Санкт-Петербургский государственный университет).