Первые месяцы 2009 г. характеризуются обилием новостей по теме ГЛОНАСС: в рекордно короткие сроки принят ФЗ "О навигационной деятельности" (см.
http://www.gisa.ru/50856.html ), в марте-апреле 2009 г. Роскосмосом разработаны два варианта проекта Положения "О федеральном операторе спутниковых навигационных услуг" (см.
http://www.gisa.ru/50938.html и
http://www.gisa.ru/52396.html ). Уже 13 февраля начальник управление связи и навигации Роскосмоса Анатолий Шилов сообщил журналистам, что АФК "Система" и ФГУП "РНИИ КП" создали федерального оператора спутниковых навигационных услуг (см.
http://www.gisa.ru/51056.html?sec=1 ). В феврале Минэкономразвития России утвердило требования к составу, структуре, порядку ведения и использования единой электронной картографической основы (см.
http://www.gisa.ru/51336.html ), которую многие СМИ связывали именно с навигационной картографией. Роскартография в рамках ФЦП "Глобальная навигационная система" в конце 2008 г и начале 2009 г. провела ряд тендеров на создание цифровых навигационных карт в общей сложности на сумму более 2-х млр руб, опередив их проведение разработке детальных требований к цифровым навигационным картам (см.
http://www.gisa.ru/51810.html ,
http://www.gisa.ru/48600.html ). Вместе с тем, не смотря на экономический кризис Правительство РФ не намерено снижать финансирование программы развития ГЛОНАСС в 2009 г. (см.
http://www.gisa.ru/52182.html ) По заявлению С. Иванова на реализацию ФЦП «Глобальная навигационная система» до 2011 г. планируется выделить почти 79 млрд. руб.
Столь существенные затраты федерального бюджета безусловно требуют формирования четкой нормативно-правовой базы для эффективного использования спутниковых навигационных технологий. Однако и ФЗ "О навигационной деятельности" и проект Положения о федеральном операторе вызвали неоднозначную оценку профессионального сообщества. Учитывая, что ГИС-Ассоциация уже неоднократно касалась темы нормативно правового обеспечения навигационной деятельности (14.12.06 Обсуждение проекта ФЗ «О навигации» -
http://www.gisa.ru/fz_navigation.html , 19.02.08. Проблемы создания навигационных карт и баз данных в России -
http://www.gisa.ru/navkakt.html ) и понимая необходимость ускоренной разработки нормативно правовых документов в сфере спутниковой навигации без потери их качества, мы считает целесообразным проведение новой специальной дискуссии на эту тему.
В этой связи ГИС-Ассоциация совместно с Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» обращаются к профессиональному сообществу, работающему в сферах создания и эксплуатации навигационных систем, высказать свое мнение по указанным ниже вопросами. Ответы просим направлять в адрес ГИС-Ассоциации: т/ф (499) 135 76 86,
gisa@gubkin.ru c пометкой ГНСС до 8 мая 2008 г. Все ответы в режиме их получения будут опубликованы на сайтах ГИС-Ассоциации и ГЛОНАСС/ГНСС-Форума, обобщенные результаты дискуссии будут опубликованы в журналах, издаваемых инициаторами дискуссии.
Очная, заключительная часть дискуссии пройдет в рамках международного форума по спутниковой навигации на круглых столах «Совершенствование нормативно-правовой базы для эффективного использования спутниковых навигационных технологий в экономике России» (12 мая 2009 г. Экспоцентр, павильон 8 зал семинаров 14.30) и «О подходах к созданию навигационных карт и баз данных в России» (13 мая 2009 г. Экспоцентр, павильон 8 зал семинаров 10.00), куда мы приглашаем всех направивших нам свое мнение.
1. Какие вопросы эффективного использования спутниковых навигационных технологий в России не получили, с вашей точки зрения отражения в ФЗ «О навигационной деятельности»?
2. Определите место государства и бизнеса в организации спутниковых навигационных услуг всем типам потребителей в РФ?
3. Какие подзаконные акты и в какой последовательности должны быть разработаны в свете реализации ФЗ «О навигационной деятельности»?
4. Должны ли быть разработаны какие-либо национальные стандарты или технические регламенты в РФ для эффективного использования спутниковых навигационных технологий? Если должны, то какие?
5. Необходим ли на настоящем этапе Федеральный оператор спутниковых навигационных услуг и какие задачи, с вашей точки зрения, он должен решать?
6. Каким образом можно обеспечить единство технологического управления в сфере навигационной деятельности и оказания услуг для федеральных государственных и иных нужд?
Персонально с просьбой высказать свое мнение мы обращаемся к следующим экспертам и должностным лицам:
- Александров Виктор Николаевич, заместитель руководителя Роскартографии;
- Алексеев Сергей Алексеевич, начальник отдела Военно-топографического управления ГШ ВС РФ;
- Беленков Олег Валентинович, заместитель генерального директора, главный конструктор КБ «ПАНОРАМА»;
- Беляков Сергей Александрович, заместитель начальника управления эксплуатации и сохранности автодорог Росавтодора;
- Брагин Константин Валентинович, Генеральный директор ЗАО «Гео-Систем Навигейшн»;
- Дворкин Вячеслав Владимирович, генеральный директор ОАО «Навигационно-информационные системы»;
- Власов Владимир Михайлович, генеральный директор НПП «Транснавигация»;
- Годунов Виктор Александрович, вице-президент Группы компаний «Транзас»;
-
Губернаторов Сергей Сергеевич, генеральный директор ЗАО «С-МАР»;
- Гурко Александр Олегович, генеральный директор ООО «М2М телематика»;
- Дробовцев Владимир Михайлович, исполнительный директор ООО «Рус Джи Пи Эс»;
- Дроздов Руслан Валерьевич, директор компании «Нави Центр» (Центр спутниковой навигации, мониторинга и безопасности);
- Еремченко Евгений Николаевич, руководитель направления RD News;
- Клигер Владимир Михайлович, генеральный директор ОАО «Мобильные телематические системы позиционирования»;
- Козлов Павел Владимирович, генеральный директор ООО «НАВТЕК Си-Ай-Эс»;
- Коломенский Александр Сергеевич, руководитель проекта «GPS Клуб»;
- Конотопов Павел Юрьевич, президент НП «Коллегия аналитиков»;
- Кузин Владимир Викторович, заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения ГИБДД МВД России;
- Кузнецов Андрей Павлович, исполнительный директор, ЗАО «Навигационные системы»;
- Катречко Владимир, технический директор ЗАО «Цезарь Саттелит»;
- Мальченко Виталий Анатольевич, генеральный директор ЗАО «ИТС-Софт»»;
- Манылов Игорь Евгеньевич, заместитель министра экономического развития Российской Федерации;
- Недосеков Андрей Николаевич, заместитель Министра транспорта Российской Федерации;
- Осипов Алексей Игоревич, руководитель проектов ЗАО «СИТРОНИКС Телеком Солюшнс»;
- Ольшевский А.Н., начальник управления обеспечения судоходства Росморречфлота;
-
Пухов Геннадий Георгиевич, директор ООО "Геонавигатор" Санкт-Петербург;
- Розенберг Ефим Наумович, первый заместитель генерального директора ОАО «НИИАС»;
- Ревнивых Сергей Георгиевич, заместитель генерального директора ФГУП «ЦНИИмаш».
- Сабайдаш Андрей Валерьевич, генеральный директор ООО «Моринтех»;
- Самратов Урал Джаркеевич, заместитель руководителя Центра стратегических разработок в сфере управления инфраструктуры железнодорожного транспорта ОАО «НИИАС» ,
- Нечаев Иван, исполнительный директор ЗАО «Русские навигационные технологии»;
- Седов Виктор Николаевич, директор НННУ «Институт геоматики и навигации»;
- Семкин Александр Николаевич, генеральный директор ЗАО НТЦ «Навигатор Технолоджи»;
- Степанов Алексей Борисович, Генеральный директор ЗАО «ТелеПроводник»;
- Трейстер Сергей Теадорович, генеральный директор ООО НТКФ «Си-Норд»;
-
Флегонтов Александр Валентинович, директор по научной работе, ООО «ТелеПроводник»;
- Швагерус Станислав Евгеньевич, генеральный директор НО «Саморегулируемая ассоциация автомобильных перевозчиков» (СААП);
- Шилов Анатолий Евгеньевич, заместитель Руководителя Федерального космического агентства;
- Шишкарёв Сергей Николаевич, Председатель Комитета по транспорту Государственной Думы Совета Федерации Российской Федерации;
- Царев Виктор Михайлович, директор, Научно-технический центр ИНТЕРНАВИГАЦИЯ;
- Урличич Юрий Матэвич, генеральный директор Российский НИИ космического приборостроения (РНИИ КП);
- Яровых Владимир Борисович, генеральный директор ЗАО «Навигационные Карты».