|
21.11.11 Объекты регионального и местного значения |
Комитет по территориальному управлению и градоустройству ГИС-Ассоциации обращается к экспертам с просьбой ответить на проблемные вопросы, связанные с определением перечней видов объектов регионального и местного значения.
Проблема возникла после принятия ФЗ-41, которым внесены поправки в Градостроительный кодекс РФ во многом изменившие состав и содержание документов территориального планирования. Мы обращаем внимание на неоднозначное понимание в различных регионах России принципов и критериев отнесения объектов градостроительной деятельности к объектам регионального и местного значения.
Напоминаем о сути обсуждаемого нововведения. ФЗ-41 установил новые нормы по размещению объектов градостроительной деятельности на картах территориального планирования.
Первое – спектр объектов расширен и на картах территориального планирования размещаются не только ОКС, но и территории федерального, регионального и местного значения
Второе – виды объектов должны быть установлены соответствующим ОГВ, а не самостоятельно определены проектировщиком исходя из его понимания.
Третье – виды объектов регионального и местного значения должны устанавливаться одним ОГВ СФ, что обеспечит преемственность региональной и муниципальной политики.
Обращаем внимание, что виды объектов федерального значения устанавливаются соответствующими органами федеральной власти и не являются предметом нашей дискуссии.
Кодекс дал следующие определения объектам регионального и местного значения:
Объекты регионального значения (ОРЗ) - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации.
Объекты местного значения (ОМЗ) - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов.
Требования к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Мы обращаемся к экспертам с просьбой ответить на следующие вопросы:
1. Исходя из каких принципов и условий должны определяться перечни видов объектов регионального и местного значения?
2. Должны ли устанавливаемые виды объектов соответствовать двум признакам одновременно – быть необходимыми для осуществления полномочий (ОГВ СФ или ОМСУ) и оказывать существенное влияние на социально-экономическое развитие территории? И как определить необходимость и существенность?
3. Считаете ли вы правильным отнесение к объектам регионального значения площадок для инвестиционного освоения в целях развития крупного, среднего и малого бизнеса, а также предназначенных для жилищного строительства?
Персонально, к дискуссии приглашаются:
1. Представители ОГВ СРФ, уполномоченных в сфере градостроительной деятельности:
Таланина (Тверская обасть);
Рысин (Краснодарский край);
Малышкин (Тюменская область);
Яскорский Д.С. (Архангельская область);
Тарасова Т.М. (Ульяновская область);
Попов В.И. (Калужская область);
Вязьмин А.М. (Волгоградская область);
Волошанская В.В. (Ямало-Ненецкий автономный округ);
Довгань Н.Ю. (Магаданская область);
2. Представители правовых департаментов ОГВ СРФ:
Чешкова О.Г. (Тюменская область);
Дарибабина Е.В. (Ханты-Мансийский автономный округ)
3. Представители ОМСУ, уполномоченных в сфере градостроительной деятельности:
Коренев В.И. (Томск)
Кравцов Ю.В. (Южно-Сахалинск)
Новокшонов С.М. (Новосибирск)
Николаев С.Н. (г.Братск);
Усов А.В. (г.Сургут);
4. Представители правовых департаментов ОМСУ:
Афанасьев М.В. (Тюмень);
Антонова М.В. (Новосибирск);
Гончарова А. А. (Красноярск);
Спривуль В. М. (Волгоград);
Лапина С.А. (Новокузнецк);
5. Разработчики документов территориального планирования:
Кривов А.С. (Национальный градостроительный институт, Москва)
Аврутин В.Д. (Институт Территориального Развития, Санкт-Петербург)
Красовская О.В. (ООО «НПИ «ЭНКО», Санкт-Петербург);
Митягин С.Д. (ОАО «НИиП Градостроительства», Санкт-Петербург);
Курбатова А.С. (Институт комплексного развития территорий, Москва);
Лисиенко Т.П. (ОАО «Красноярскгражданпроект», Красноярск);
Морозова Т.Г. (ГАУ РО «Институт градостроительства», Ростов на Дону);
Перелыгин Ю.А. (ООО «Ленгипрогор», Санкт-Петербург);
Романова И.Ю. (ГУП «Татинвестгражданпроект», Казань);
Черненков А.А. (ФГУП «РосНИПИ Урбанистики», г.Санкт-Петербург)
Также приглашаем присоединиться к дискуссии:
Шуфер М.А. - руководитель правового управления мэрии г. Магадана.
Мехул М.Н. - юрист ООО «ОКТОГОН»
Черненков А.А. - ведущий юрисконсульт ФГУП «РосНИПИУрбанистики»