Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Дискуссии/10.11.02. Будущее систем государственого учета и регистрации прав на недвижимость и землю/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  

















Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться






width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты
  Будущее систем государственного учета и регистрации прав на недвижимость и землю
Постановка проблемы

В 2002 году комиссия "Козака" в составе восьми рабочих групп рассмотрела более 150 законодательных документов с целью распределения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Тридцать законопроектов, связанных с вопросами управления недвижимым имуществом (в том числе главные кодексы: лесной, земельный, градостроительный, водный и т. д., федеральные законы «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», «О государственном земельном кадастре», «О геодезии и картографии» и др.), рассматривались в рабочей группе, которую возглавлял Д.Б. Аратский.

Группа Д.Б.Аратского предложила упростить учет объектов недвижимости до требований его индивидуализации, как объекта прав и передать его ведение учреждениям юстиции по госрегистрации прав. Сами учреждения юстиции передать в федеральную собственность. При этом формированием объекта недвижимости будут заниматься частные структуры, а удостоверять факт существования объекта и его границ - органы местного самоуправления. Исходя из этого предложено признать утратившим силу ФЗ "О государственном земельном кадастре".

В июле 2002 г. комиссия подготовила свои предложения в виде концепций поправок, рекомендуемых в тот или иной закон. На основании этой работы Д.Н. Козак доложил Президенту РФ, что поручение выполнено, предложения готовы и можно продолжать работу дальше. После чего аппаратам Президента РФ и Правительства РФ было поручено подготовить ряд законопроектов на основании предложений «комиссии Козака», и представить их Президенту РФ к 1 ноября текущего года.

Под эгидой Правительства РФ были созданы рабочие группы, которые вели подготовку проектов новых федеральных законов или поправок к действующим. Рабочая группа, которая занималась законами «О геодезии и картографии», «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и «О государственном земельном кадастре» была создана в составе представителей Минюста России, Минэкономразвития России, Минимущества России, Роскартографии, Росземкадастра, и ряда неправительственных организаций ( Фонд Иститут Экономики города, ЗАО НПО Балтрос).
Процесс обсуждения в рабочей группе закончился без достижения консенсуса, были принят вариант с использованием приоритетного права принятия решения руководителем группы (Д.Б. Аратским, который и готовил предложения в «комиссии Козака»). В целом серьезно смущает практически полная закрытость процесса разработки предложений со стороны Минимущества России. К сожалению представители Минимущества России полностью проигнорировали и наше приглашение на последнюю кадастровую конференцию, посвященную обсуждению их инициатив. Наши попытки найти публичные выступления руководства Минимущества России с изложением столь революционных инициатив также не увенчались успехом.

ГИС-Ассоциация всегда была не равнодушна к судьбам Российского кадастра земли и недвижимости. Его реализация не только дала бы новые рабочие места на рынке геоинформатики России, но и создала бы существенный прорыв в области использования этих данных в качестве цифровой основы для любого рода геоинформационных проектов в России, поскольку эти данные по определению являются открытыми, плотность актуализированных измерений большей, чем при традиционном картографировании и содержащаяся информация носит правовой характер.

Осенью 2001 г. у нас на сайте ( http://www.gisa.gubkin.ru/gis_serv/Discus1/Index_discus1.htm ) и журнале №4(31)2001 ( http://www.gisa.ru/nomer4(31)2001.html ) была развернута дискуссия "Как нам создать кадастр единых объектов недвижимости?" Уже тогда главные болевые точки государственной системы учета земли и недвижимости были четко обозначены:
- отсутствие материальных гарантий добропорядочному приобретателю земли и недвижимости со стороны государства;
- существование трех паралелльных систем учета недвижимости и прав пользования ею (Земельные кадастровые палаты, система БТИ и органы градостроительства);
- отсутствие информационного взаимодействия между системами учета и регистрации прав;
- значительные затраты времени и средств владельцев земли и недвижимости при подготовке и прохождении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- низкая заинтересованность в проведении инвентаризации и постановке на государственный учет земли и недвижимости со стороны органов местного самоуправления и государственной власти РФ;

Вопросы

Казалось бы ряд этих недостатков можно преодолеть с помощью вышеупомянутых инициатив "комиссии Козака". Так ли это? Какие подводные камни могут тут нас поджидать? Каким образом и в какие сроки может быть модернизирована существующая система госучета и регистрации? - На эти вопросы мы предлагаем ответить всех заинтересованных лиц и в первую очередь мы задаем эти вопросы непосредственным участникам вышеописанного процесса.

Наши вопросы:

1. Согласны ли Вы с упомянутыми проблемами, стоящими перед государственными системами регистрации и учета земли и недвижимости? Видите ли Вы еще какие-либо значимые причины?

2. Разделяете ли Вы предложения рабочей группы комиссии "Козака"? Если нет, то почему.

3. Как по вашему должны быть реконструированы системы государственной регистрации прав и учета земли и недвижимости? В какие этапы и сроки.

Обсуждению этих вопросов мы хотим посвятить настоящую дискуссию, которую планируем опубликовать на нашем интернет-сайте и журнале, выход которого планируем в декабре 2002 г. Присоединяйтесь к нашей дискуссии! Ждем Ваших ответов по электронной почте gisa@gubkin.ru

Участники дискуссии

- Аратский Дмитрий Борисович, первый заместитель министра имущественных отношений России (15.10.02);
- Кислов Виктор Степанович, первый заместитель руководителя Росземкадастра (06.10.02);
- Симаков Константин Петрович, заместитель директора ЗАО НПО БАЛТРОС (08.11.02);
- Карлин Александр Богданович, заместитель министра юстиции России ();
- Косарева Надежда Борисовна, президент Фонда Институт экономики города (06.10.02);
- Галунов Петр Борисович, главный государственный регистратор Учреждения юстиции государственной регистрации прав на недвижимость Ростовской области (12.11.02);
- Нарыков Александр Николаевич, председатель Саратовской областной регистрационной палаты ();
- Завьялов Алексей Александрович, первый заместитель председателя Московской областной регистрационной палаты (12.11.02);
- Апрелев Константин Николаевич, вице-президент Российской гильдии риэлторов (12.11.02);
- Дубинин Виктор Васильевич, председатель совета Федеративного союза инвентаризаторов России ();
- Холодков Валентин Владимирович, директор Бюро кадастра Таганрога (06.10.02);
- Перехватов Вадим Валерьевич, отдела правовых информационных систем IBS (12.11.02);

- Хлыстун Виктор, генеральный директор Центра международных инвестиций в АПК, академик Россельхозакадемии;


    Документы
  Концепция проекта ФЗ "О внесении изменении и дополнений в ФЗ от 21.07.1997 и 122 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с признанием утратившим силу ФЗ от 02.01.2000 №28-ФЗ "О государственном земельном кадастре")
    Участники дискуссии
  Чиновники борются за право управлять рынком недвижимости. Аналитический обзор РБ ...
  Виктор Хлыстун. Оценки деятельности государства в области землепользования и уче ...
  О.М. Иванникова, статс-секретарь - заместитель руководителя Росземкадастра об ин ...
  В.С.Кислов, первый зам.руководителя Росземкадастра о совершенствовании систем го ...
  А.Б. Карлин, первый заместитель министра юстиции РФ о реформировании систем госу ...
  Проект поправок к ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество ...
  Проект поправок к ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество ...
  С.А.Миллер, президент ГИС-Ассоциации о реформировании систем госучета недвижимос ...
  К.Н. Апрелев, вице-президент Российской гильдии риэлторов о реформировании систе ...
  К.П.Симаков, зам.ген.директора ЗАО НПО БАЛТРОС о реформировании систем госучета ...
  Д.Б. Аратский, первый заместитель Министра имущественных отношений о реформирова ...
  Парламентские слушания по законодательному обеспечению государственного учета и ...
  В.С. Кислов, первый заместитель руководителя Росземкадастра о реформировании сис ...
  Н.Б. Косарева, президент Фонда «Институт экономики города» о реформировании сист ...
  В.В. Холодков, директор НПК «Бюро кадастра Таганрога» о реформировании систем го ...

1 | 2 | >>>
    Наш опрос

Считаете ли Вы, что предложеные инициативы позволят облегчить процесс государственной регистрации земли и недвижимости для физических и юридических лиц
да
нет
затрудняюсь ответить

    Наш опрос

Считаете ли Вы правильным на современном этапе передачу функций учета земли и недвижимости в учреждения юстиции по госрегистрации прав
да
нет
затрудняюсь ответить

    Наш опрос

Какова должна быть форма собственности организаций, проводящих государственный учет земли и недвижимости?
государственная федеральная
государственная субъекта РФ
муниципальныая
частная
любая, эффективность системы зависит не от формы


© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.02157187461853 sec, Question: 70