Требования к качеству связи и навигации в высоких широтах сформулируют в Полярном кодексе
Как сообщает Мурманский Вестник, генеральный секретарь Международной морской организации (ИМО) Коджи Секимицу заявил, что уже в 2015 году удастся принять Полярный кодекс, который может вступить в силу уже в 2017-м.
В интервью журналу Monocle он рассказал, что проект кодекса, прежде всего, нацелен на укрепление безопасности мореплавания по Северному морскому пути в Арктике. Однако он будет призван регулировать не только судоходство, но и деятельность нефтяной, а также горнодобывающей промышленности, которая спешит расширить свои операции в Арктике.
Генсек ИМО отметил резкое увеличение за последние четыре-пять лет заявок на проход по трассе Севморпути. По его мнению, в ближайшей перспективе ожидается еще более значительный приток торговых судов: прежде всего, маршрут вызывает интерес со стороны компаний, перевозящих нефть и газ из России и Норвегии в азиатские страны.
По мнению К. Секимицу, в такой ситуации необходимо принять международные правила мореплавания в Арктике, поэтому особое место в Полярном кодексе отведут требованиям к конструкции и оборудованию судов, используемых для плавания во льдах, качеству связи и навигации, а также экологическим нормам.
«Следует быть готовым к устранению последствий любого инцидента, который может нанести вред окружающей среде. Правительство России уже создало Морской спасательно-координационный центр в Диксоне и два спасательных подцентра (в Тикси и Певеке). Однако когда речь заходит об обеспечении поисково-спасательных операций и устранению последствий разливов нефти, то все это также надо регулировать международными правилами», - уточнил К. Секимицу.