Известия: ГЛОНАСС получила собственную доменную зону в интернете
На сайте газеты "Известия" опубликована статья В.Зыкова "ГЛОНАСС получила собственную доменную зону в интернете". В ней рассказывается о создании Сети нового домена верхнего уровня — .gdn. Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
Некоммерческая организация IANA — администрация адресного пространства интернета — одобрила создание Сети нового домена верхнего уровня — .gdn. Администратором новой зоны стало российское ОАО «Навигационно-информационные системы» (НИС ГЛОНАСС). В пресс-службе НИС ГЛОНАСС (в 2009–2012 годах — федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности) «Известиям» эту информацию подтвердили, но от дальнейших комментариев отказались.
По словам директора Координационного центра национального домена сети интернет Андрея Колесникова, после получения одобрения от IANA НИС ГЛОНАСС имеет возможность уже примерно через сутки делегировать первые технические домены.
По информации «Известий», НИС ГЛОНАСС планирует продавать домены в зоне .gdn (Geo Domain Network). В своей заявке на домен компания сообщала, что рынок глобальных навигационных спутниковых систем за 2012–2016 годы вырастет на 100% и российская фирма хочет дать возможность его участникам регистрировать домены в специализированной зоне .gdn.
В заявке было сказано, что стоимость регистрации домена .gdn на один год составит 15 долл. США, при оформлении на больший срок цена за год будет меньше. Максимальный срок регистрации будет составлять 10 лет, с правом дальнейшего продления.
НИС ГЛОНАСС ссылается на данные VeriSign о ежеквартальном росте числа зарегистрированных доменных имен в Сети на 5,9 млн. Количество же товарных знаков во всем мире растет на 21,4% ежегодно. В результате подобрать желаемое доменное имя становится всё сложнее.
На зону .gdn претендовала и газета The Guardian — она подала заявки также на .observer, .theguadian, .guardianmedia и .guardian. Когда выяснилось, что на зону .gdn есть еще один кандидат, претенденты могли бы договариваться о совместном владении или устраивать закрытый аукцион. Но The Guardian уступила домен российской компании.
По мнению гендиректора компании-регистратора Reg.ru Алексея Королюка, домен .gdn вряд ли станет массовым. Скорее он будет развиваться подобно корпоративным доменам, которые получили для себя Google, Apple, «Яндекс» и ряд других крупных IT-компаний.
— Поддержание доменной зоны может стоить от тыс. до 0 тыс. в год, — отмечает Александр Панов, экс-президент Фонда содействия развитию технологий и инфраструктуры сети интернет (администратор зон .Moscow и «.Москва»). — Если у НИС ГЛОНАСС нет ясной концепции развития, то зона .gdn никогда не окупится. Я не вижу, на кого она рассчитана и как заставить людей зарегистрировать домен в этой зоне. Например, в продвижение домена «.рф» Координационный центр национального домена сети интернет вложил порядка 2 млн долл. США.
"Если у НИС ГЛОНАСС нет ясной концепции развития, то зона .gdn никогда не окупится" - пожалуй самое рациональное в этой новости. А НИС ГЛОНАСС имея государеву протекцию, о таких мелочах, как "окупаемость" может и не переживать. Им страна доверяет "осваивать" бюджеты, а не "барыжить как коммерсам".
И почему у нас каждая вполне техническая идея м система заканчивается не лабораториями и последующим производством, а писательской организацией. Опять незабвенный Козьма! "Если бы писатели чего-нибудь бы знали, то их призвали бы к службе!"