В Бурятии утверждается перечень географических объектов
Как сообщает tuday.ru, в настоящее время утверждается Реестр географических наименований на территории Бурятии. Он приводит в порядок наименования деревень, сел, гор, рек и т.д. Пока же в этой сфере существует путаница сообщает Росреестр по Бурятии.
Путаница возникает, когда граждане хотят оформить льготы, материнский капитал, пенсию и т.д. Управление Росреестра по Бурятии уже рассказывало, как жители одного из сел Кабанского района долгое время были уверены, что живут в селе Байкало-Кудара. В то время как по географическим картам, реестру административно-территориальных единиц, стат. данным село значится как Кудара. Или еще один пример: Нур-селение или Нурселение.
С утверждением Реестра подобные ситуации должны исчезнуть, так как все – и органы гос. власти, и организации, и т.д. – должны будут сверять информацию с ним. Реестр включает в себя более 12 тысяч наименований населенных пунктов, рек, озер, гор и так далее.
Работы по согласованию и утверждению Реестра географических наименований на территории Республики Бурятия проводятся Управлением Росреестра по Республике Бурятия, ФГБУ «Центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных» совместно с законодательным органом государственной власти республики – Народным Хуралом.
Знали бы в Бурятии сколько вариантов сочетаний гласных в названии одной только улицы Фестивальная можно встретить в формах заполнения "от руки" или прямым набором. Кто сталкивался с этой задачей присоединения адресных полей баз данных с таблицами государевой статистики и классификации, тот не смеется даже от Леворуляционной улицы. Привести эту базу наименований из неполных 137ми тысяч населенных пунктов (с повторами имен) и 200 тысяч улиц, переулков, скверов и пр. половина из которых на удивление однокоренные, наверное посильная задача для малого предприятия численностью до 100 человек в течение полугода. На всю Россию. С выездами на места спорных или сомнительных названий. У нас только пунктов государственной геодезической и нивелирной сетей больше чем этот массив названий. Почему мы столько говорим об этой задаче, как неподъемной и которая так и не решена за 25 лет цифровой картографии?