Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Образовательный и сборочный центр беспилотников открылся в Технополисе «Москва»

Как сообщает json.tv, в Технополисе «Москва» был открыт новый образовательный центр совместно с Центром прототипирования Высшей школы экономики и сборочным центром беспилотных радиоуправляемых летательных аппаратов, передвигающихся по воздуху по принципу вертолета.

Генеральный директор Технополиса «Москва» Игорь Ищенко присутствовал на открытии и обратился с приветственным словом к гостям, подчеркнув важность формирования экосистемы для молодых специалистов:

«На территории технополиса сегодня представлены компании, работающие в области микроэлектроники, фармацевтики, автокомпонентов, но главное - это формирование здесь экосистемы, которая позволяет молодым людям с идеями находить ответы на вопросы, которые формирует экономика, правительство. Особые надежды мы возлагаем на наш хакспейс, где открылся центр беспилотных радиоуправляемых летательных аппаратов».

Во время открытия были продемонстрированы первые промышленные дроны, которые начали использовать в столице. Крошечные беспилотники провели мониторинг ситуации на дорогах столицы и доставили пострадавшим в ДТП наборы первой помощи, созданные резидентом Технополиса – компанией «Медплант». Кроме того, были продемонстрированы летательные аппараты, собранные в России и способные больше часа работать без подзарядки.

После демонстрации работы дронов, Олег Панфиленок, генеральный директор компании «Коптер-экспресс» поделился своим видением основных трендов рынка и разработки беспилотников:

«Тренды есть, наверно, следующие. Первое - это визуальная навигация, которая позволяет аппаратам летать без сигнала GPS. То есть уже сейчас есть модули, которые позволяют аппаратам садиться и взлетать по видео изображению. Либо зависать на месте на определенной высоте, по видео изображению с камеры. И ведутся разработки, чтобы весь полет аппараты был полностью по камере, т.е. это машинное зрение, обработка данных с камеры, сопоставка их с загруженной заранее картой, это возврат домой по тем снимкам, которые уже аппарат сделал. Это первый тренд.

Второй тренд – это машинное зрение, когда аппараты автоматически могут выполнять задания, например, следовать за человеком. Использование аппаратов полностью без пульта управления. Когда аппарат сам взлетает, определяет своего хозяина, за ним сам следует, либо сам снимает, реагирует на жесты руками, и так далее, чтобы вообще не нужно было обучаться им управлять. Третий тренд – это альтернативные источники питания. Это, например, водородные топливные элементы, которые позволяют в три-четыре раза увеличить время полета аппаратов.

Последний технологический тренд, ярко выраженный – это групповое управление аппаратом. Когда есть некий рой дронов, и они управляются совместно. И совместно роем выполняют какие-то задачи. С peer to peer взаимодействием, без человека, полностью интеллектуальная система.

А основные тренды связаны именно не с технологиями, а с экономикой. Основные сейчас тренды – это практическое применение дронов в больших областях. Сейчас дроны активно проникают в сельское хозяйство, в строительство, многие геодезические работы делаются с дронов. До этого дроны проникли в картографию, в дистанционное зондирование земли, сейчас они в геодезию проникают, и проникают в сельское хозяйство.

В будущем мы ожидаем проникновения дронов в сферы ЖКХ, в сферы мониторинга дорожного движения, людского потока. Технологии сейчас эти уже есть, но они сейчас даже еще на апробации не находятся. Это все на этапе идей, которые закидываются в правительство, в коммунальные службы, и мы думаем, что года через три это станет настолько экономически выгодно, и государственные и городские службы к этому прислушаются.

Отдельно еще идет мониторинг протяженных объектов, он уже есть, но в зачаточной стадии. Это мониторинг ЛЭП, трубопроводов, нефте и газопроводов, границы, каких-то охраняемых периметров.

И последнее, - это доставка грузов по воздуху, сейчас этот тренд слабый, потому что по экономике это не выгодно, мы можем говорить о превышении в 5 – 10 раз стоимости по воздуху, чем стоимость традиционных методов доставки. Но тренд очень сильный, в том плане, что эта стоимость очень сильно дешевеет. И на рубеже 5 лет она уже станет ниже курьерской доставки. Тогда мы можем ожидать бум таких доставок, именно воздушных.»

На данный момент в России использование дронов сильно ограничено действующим воздушным законодательством. Компания «Коптер Экспресс» участвует в рабочих группах по разработке поправок к законам, чтобы открыть в городах небо для коммерческих дронов. Также при АСИ в рамках Национальной Технологической Инициативы создана рабочая группа по разработке Дорожной карты развития беспилотной отрасли в России. Дорожная карта уже находится в финальной стадии.




Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Оборудование
Проекты
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://json.tv/ict_video_watch/obrazovatelnyy-i-sborochnyy-tsentr-bespilotnikov-otkrylsya-v-tehnopolise-moskva-20150804043814 09:35:50 05.08 2015   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.020817041397095 sec, Question: 74