Образовательный и сборочный центр беспилотников открылся в Технополисе «Москва»
Как сообщает json.tv, в Технополисе «Москва» был открыт новый образовательный центр совместно с Центром прототипирования Высшей школы экономики и сборочным центром беспилотных радиоуправляемых летательных аппаратов, передвигающихся по воздуху по принципу вертолета.
Генеральный директор Технополиса «Москва» Игорь Ищенко присутствовал на открытии и обратился с приветственным словом к гостям, подчеркнув важность формирования экосистемы для молодых специалистов:
«На территории технополиса сегодня представлены компании, работающие в области микроэлектроники, фармацевтики, автокомпонентов, но главное - это формирование здесь экосистемы, которая позволяет молодым людям с идеями находить ответы на вопросы, которые формирует экономика, правительство. Особые надежды мы возлагаем на наш хакспейс, где открылся центр беспилотных радиоуправляемых летательных аппаратов».
Во время открытия были продемонстрированы первые промышленные дроны, которые начали использовать в столице. Крошечные беспилотники провели мониторинг ситуации на дорогах столицы и доставили пострадавшим в ДТП наборы первой помощи, созданные резидентом Технополиса – компанией «Медплант». Кроме того, были продемонстрированы летательные аппараты, собранные в России и способные больше часа работать без подзарядки.
После демонстрации работы дронов, Олег Панфиленок, генеральный директор компании «Коптер-экспресс» поделился своим видением основных трендов рынка и разработки беспилотников:
«Тренды есть, наверно, следующие. Первое - это визуальная навигация, которая позволяет аппаратам летать без сигнала GPS. То есть уже сейчас есть модули, которые позволяют аппаратам садиться и взлетать по видео изображению. Либо зависать на месте на определенной высоте, по видео изображению с камеры. И ведутся разработки, чтобы весь полет аппараты был полностью по камере, т.е. это машинное зрение, обработка данных с камеры, сопоставка их с загруженной заранее картой, это возврат домой по тем снимкам, которые уже аппарат сделал. Это первый тренд.
Второй тренд – это машинное зрение, когда аппараты автоматически могут выполнять задания, например, следовать за человеком. Использование аппаратов полностью без пульта управления. Когда аппарат сам взлетает, определяет своего хозяина, за ним сам следует, либо сам снимает, реагирует на жесты руками, и так далее, чтобы вообще не нужно было обучаться им управлять. Третий тренд – это альтернативные источники питания. Это, например, водородные топливные элементы, которые позволяют в три-четыре раза увеличить время полета аппаратов.
Последний технологический тренд, ярко выраженный – это групповое управление аппаратом. Когда есть некий рой дронов, и они управляются совместно. И совместно роем выполняют какие-то задачи. С peer to peer взаимодействием, без человека, полностью интеллектуальная система.
А основные тренды связаны именно не с технологиями, а с экономикой. Основные сейчас тренды – это практическое применение дронов в больших областях. Сейчас дроны активно проникают в сельское хозяйство, в строительство, многие геодезические работы делаются с дронов. До этого дроны проникли в картографию, в дистанционное зондирование земли, сейчас они в геодезию проникают, и проникают в сельское хозяйство.
В будущем мы ожидаем проникновения дронов в сферы ЖКХ, в сферы мониторинга дорожного движения, людского потока. Технологии сейчас эти уже есть, но они сейчас даже еще на апробации не находятся. Это все на этапе идей, которые закидываются в правительство, в коммунальные службы, и мы думаем, что года через три это станет настолько экономически выгодно, и государственные и городские службы к этому прислушаются.
Отдельно еще идет мониторинг протяженных объектов, он уже есть, но в зачаточной стадии. Это мониторинг ЛЭП, трубопроводов, нефте и газопроводов, границы, каких-то охраняемых периметров.
И последнее, - это доставка грузов по воздуху, сейчас этот тренд слабый, потому что по экономике это не выгодно, мы можем говорить о превышении в 5 – 10 раз стоимости по воздуху, чем стоимость традиционных методов доставки. Но тренд очень сильный, в том плане, что эта стоимость очень сильно дешевеет. И на рубеже 5 лет она уже станет ниже курьерской доставки. Тогда мы можем ожидать бум таких доставок, именно воздушных.»
На данный момент в России использование дронов сильно ограничено действующим воздушным законодательством. Компания «Коптер Экспресс» участвует в рабочих группах по разработке поправок к законам, чтобы открыть в городах небо для коммерческих дронов. Также при АСИ в рамках Национальной Технологической Инициативы создана рабочая группа по разработке Дорожной карты развития беспилотной отрасли в России. Дорожная карта уже находится в финальной стадии.