Об определении местоположения границ ЗУ при осуществлении постановки его на государственный кадастровый учет
На сайте Консультант Плюс размещено Письмо Росреестра от 16.02.2016 N 19-00221/16 "О рассмотрении обращения". В нем разъяснены некоторые вопросы, связанные с определением местоположения границ земельного участка при осуществлении постановки его на государственный кадастровый учет.
В частности, указаны:
— основания для установления местоположения границ земельного участка;
— сведения, которые могут включаться в раздел межевого плана "Заключение кадастрового инженера";
— материалы, которые могут быть использованы при подготовке межевого плана, и иные документы.
Кроме того, определено, что подтверждением правомерности определенного кадастровым инженером местоположения границ земельного участка являются подписи заинтересованных лиц, содержащиеся в акте согласования местоположения границ земельного участка, оформленном в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Учитывая изложенное, требования органа кадастрового учета по предоставлению соответствующих документов, подтверждающих местоположение границ земельного участка, являются правомерными.
Ситуационные планы, не имеющие ни координатной сетки, ни масштаба, ни коем образом не могут подтвердить местоположение границ. Безграмотность и безответственность на госслужбе уже зашкаливает.
Пока для установления границ участка в наших регламентах будет недостаточно одной лишь подписи заявителя, кадастра у нас не будет. Ответственность заявителя не должна зависеть от мнения соседей. Их мнение о "справедливости" может принять к рассмотрению суд. Но никакие "согласования" не должны препятствовать праву заявителя на собственность. Пока правовой коктейль будет содержать вперемешку котлеты и мух, факты, ответственность и мнения окружающих, это будет не кадастром, а вечным цирком в пользу эмоционального сопровождения усложняющего простое разделение прав. В кадастре полнота ответственности за границы участка лежит на заявителе, а не на геодезисте или соседях. Задача кадастрового инженера, зафиксировать координатное описание на основании правоустанавливающих документов. А не быть мировым судьей в вечных тяжбах соседей.
Уважаемый Сергей Анатольевич, полностью Вас поддерживаю! И предлагаю более радикальный подход. Предистория: В Землеустройстве ранее существовало понятие юридической границы ЗУ и фактической границы (устанавливаемой по ограде). Моё мнение, ГКН (госудаство) должен быть озабочено юридическими границами (ранее учтёные можно по «Дачной амнисти», по установренному субъектами РФ тарифам, даже используя чертежи из Госактов), а сами собственники ЗУ фактическими границами (это дело собственников ЗУ и государству со своим контролем вмешиваться не надо, суды разберутся ) и КИ стоимость работ будет определять по смете (ФЗ-171 даёт большие возможности, но любая дополнительная работа стоит денег).