Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Нормы и право/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  
















Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

В России вступил в силу федеральный закон, который ужесточает правила использования БЛА

Как сообщает ТПП-Информ, 30 марта в России вступил в силу федеральный закон от 30 декабря 2015 года, который ужесточает правила использования беспилотных летательных аппаратов (БЛА), или, как их еще принято неформально называть, «дронов». С этого момента БЛА с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма необходимо регистрировать. Под действие закона попали не только дроны, но и летающие игрушечные самолеты и вертолеты.

Теперь оператору беспилотника необходимо специальное свидетельство внешнего пилота: закон наделяет его статусом командира воздушного судна и накладывает на него обязанность обеспечивать безопасное выполнение полета. В этой связи возникли опасения, что полеты многих беспилотных систем в РФ будут фактически прекращены, будь то профессиональные аппараты, спортивные авиамодели и даже игрушки, купленные в детских магазинах.

В день вступления в силу федерального закона об ужесточении использования БЛА в РФ в Госдуме России Комитет по науке и наукоемким технологиям провел круглый стол на тему «Нормативно-правовое регулирование применения беспилотных систем в Российской Федерации» с участием депутатов ГД, представителей Министерства транспорта, экспертного сообщества, а также компаний, занимающихся разработками в области беспилотных систем.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Дмитрий Новиков отметил, что научные разработки в области беспилотников в России вышли на высокий уровень, и «эта сфера требует серьезного законодательного регулирования». «У законодателей есть ряд предложений в этом направлении. Для регулирования этой сферы важно разработать программы с государственным финансированием», – подчеркнул Новиков.

Ответственный секретарь комиссии по нормативно-правовому обеспечению развития наукоемких технологий стратегических информационных систем при Комитете Госдумы по науке и наукоемким технологиям Андрей Черногоров считает важным определить, кто должен быть субъектом ответственности в случае аварии с беспилотником, подчеркнув актуальность законодательного определения степени ответственности страховых компаний.

По словам представителя фонда «Сколково» Альберта Ефимова, наша страна отстает в данной отрасли. Если брать США, то отставание составляет 5-6 лет. Ефимов связал этот факт с недостатком финансирования данного научного направления. Однако у наших разработчиков есть серьезный потенциал. Говоря об ответственности за возможные аварии автономно управляемых систем, эксперт подчеркнул, что она должна лежать исключительно на производителе и страховых компаниях.

Генеральный конструктор научно-производственного предприятия «Новые технологии Телекоммуникаций» Сергей Потапов отметил, что спектр беспилотных транспортных средств весьма широкий. «По беспилотным авиакомплексам мы на высоком уровне», – отметил он, добавив, что законодательная база в этом направлении устарела. «Правила разработки производства и поставки, от конструкторского бюро до передачи заказчику, – все эти вещи должны быть регламентированы», – утверждает конструктор. Не менее важным Потапов считает установление государственного контроля за легитимностью применения беспилотников с наблюдением их телеметрии на всем пути передвижения.

Эксперты также обратили внимание на необходимость усиления защиты беспилотного объекта от перехвата управления, вероятность которого крайне велика. По итогам круглого стола Комитетом по науке и наукоемким технологиям подготовлены рекомендации Государственной Думе: законодательно закрепить нормы по разработке и использованию беспилотных транспортных средств и летательных аппаратов. В частности, внести изменения в Уголовный кодекс, Гражданский кодекс России и Правила дорожного движения.

В любом случае понятно, что этой проблемой властям и законодателям еще придется много и предметно заниматься, в том числе и по устранению проблем, которые, как отмечают эксперты, возникнут после вступления в действие нового закона о беспилотниках. И здесь придется искать баланс между требованиями безопасности и интересами бизнеса и простых граждан.


См. также:
   - 14.04.2016  Bbc.com: закон о беспилотниках в России — всем нельзя всё
Каталог Организаций:
   - Минтранс России

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Нормы и право
Оборудование
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Тематич. разделы / ДДЗ
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (1) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Автор: Миронов Сергей Анатольевич
2016-04-04 21:38:14 Ссылка
"Для регулирования этой сферы важно разработать программы с государственным финансированием», – подчеркнул Новиков" - после этой фразы остальное уже значения не имеет. Главное в современном законотворчестве не формирование правового поля достойной развития к лучшему жизни общества, а творчество в области создания новых ограничений. Если парламентский принцип формирования новых законов в мире базируется на принципе: "хочешь жить лучше - сегодня плати". То у нас "хочешь жить, как вчера - плати, завтра и послезавтра, в том числе и за вчера и позавчера". Найти общественный интерес в самой зарождающейся стадии, и посадить чиновника в нарукавниках с амбарной книгой регистрации прав на это занятие - еще не предел глумления над разумом. Особый смысл обставить это мероприятие с соответствующим пиаром в прессе и парламенте. Нарисовать графики устрашающих тенденций миру и спокойствию от новой инициативы в сравнений с африканской чумой, птичьим гриппом свиней, атипичной еболой или ДАИШ. После чего "общественный опрос" непременно выявит опасную тенденцию от БПЛА (или новых инициатив полезных) как непременную угрозу, на борьбу с которой пенсионеры будут готовы даже трудиться не то, чтобы до смерти без пенсий, а даже с того света присылать подоходные. Рабочий день можно будет увеличить еще на три, четыре часа, Сократить пособия, увеличить ставку кредитования ипотеки. На вырученные бюджеты провести "слушания" и разработать законодательство и регламенты. А пока все это происходит, нужно просто запретить использование всего вплоть до бумажных голубей. Посадить лысого к очках и нарукавниках где-нибудь в Мненвиках в офисе с приемом 4-5 желающих в сутки. Создать очередь без права регулирования и списков, но с возможностью продаж права на прием без очереди. И начать таким образом выдачу удостоверений "забортного пилота". И эта модель "регулирования" будет самым успешным бизнес-проектом тех кто придумал очередной нагиб населения. Главная подача что "мы в нормах использования дронов сильно отстаем от США и других стран" - есть типичная первая ласточка раскручивания на ровном месте бизнес модели очередного "противодействия атипичной гонореи" (или какой другой жути). Раздувание страха - великолепный инструмент успешного вовлечения умов и средств в мошенничестве. Пользы от таких кампаний как от продажи пылесосов, поглощающих чудовищных легендарных клещей из бабушкиных тюфяков вместе с реальными гробовыми накоплениями. В завершение в качестве поддержки креатива ОПГ, придумавшей эту схему обогащения - воздушные змеи ведь, тоже БПЛА, неплохо бы и их владельцев тоже "окучить".


ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://www.tpp-inform.ru/security/6770.html
Цитирумость документа: 1
12:39:06 01.04 2016   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты
    Анонсы партнеров

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.033212184906006 sec, Question: 114