Вести.Ru: в Новосибирске проходит геодезический форум
На сайте "Вести.Ru" опубликован материал ГТРК "Новосибирск" "В Новосибирске проходит крупнейший в России геодезический форум". В нём рассказывается о форуме «Интерэкспо ГЕО-Сибирь». Полностью с публикацией можно ознакомиться по ссылке.
20 апреля в Новосибирске начал работу крупнейший в России геодезический форум. Лучшие инженеры и картографы приехали в столицу Сибири рассказать друг другу о новых технологиях. Как рисовать карты с высоты птичьего полета?
Не самолёт и не квадрокоптер. Беспилотник. С виду ничего особенного. Но не имеет аналогов. Его придумали и собрали учёные из Сколкова. Он взлетает, делает фотоснимки и на их основе моделирует местность. Максимально упрощает работу картографам. Компьютер анализирует всё до мелочей. На выходе получается карта, которую можно вращать на 360 градусов. Технологию уже протестировали — работает.
Степан Руднев, разработчик беспилотника, говорит: "В 2015 году наша компания провела съёмку всего города Томск. По заказу администрации. Теперь администрация выявляет кадастровые нарушения и другие нарушения".
Беспилотник поднимается на высоту четырех километров. Чтобы взлетел, нужно лишь задать программу полёта и согласовать с диспетчерскими службами аэропортов. Мешать самолётам запрещено. Управлять вручную не нужно. Всё делает автопилот. Беспилотник очень лёгкий. Держать в руках его может один человек. Взлетает он со специальной катапульты, а приземляется с помощью парашюта. Выстреливает автоматически. Крыло сделано из инновационного материала "элапор". Он похож на пенопласт, но не ломается, даже если летательный аппарат совершит жёсткую посадку.
Один такой стоит полтора миллиона рублей. Почти все покупатели приходят из-за границы. Для россиян пока дорого и непривычно. Разработчики думают, как удешевить технологию, чтобы стала доступнее. Интерес гостей форума прикован и к другой масштабной геодезической разработке. Придумали также москвичи. Фотографируют местность из космоса и превращают в объёмное изображение. На дороги, здания и ландшафт можно посмотреть под любым углом. Уже наладили сотрудничество с Роскосмосом. Пробуют выйти на массовый рынок.
Андрей Пирогов, разработчик программы дистанционного зондирования земли, говорит: " Это и мониторинг стихийных бедствий, и слежение за судами, это и мониторинг вырубок, мониторинг горных работ".
Технически такие решения могут помочь фермерам следить за полями, а дорожникам вовремя определять глубину ям на магистралях.
Владимир Середович, проректор по инновационной деятельности Сибирского госуниверситета геосистем и технологий, сказал: " Вот эти технологии, о которых мы говорим, они позволят решать задачи. Но, непонятно, как сказать тем, кто принимает решения — чтобы поняли, что нужно заняться внедрением этих технологий".
Дороговизна и работа на энтузиазме пока тормозит процесс. Но инженеры не унывают. Спрос на их продукцию есть небольшой, но достаточный для того, чтобы совершенствовать технологии.
Владимир Середович: "Но, непонятно, как сказать тем, кто принимает решения — чтобы поняли, что нужно заняться внедрением этих технологий" Если проректору ведущего ВУЗа, непонятно КАК СКАЗАТЬ ТЕМ, то КАК быть тем остальным, которым эти технологии уже понятны и доступны, но дистанция до ТЕХ кто принимает решения еще дальше? А пресловутые ТЕ, что оплачиваются нашими налогами, сидят и упорно не видят прогресса технологий. Хотите предположения ПОЧЕМУ? Да потому, что им необходимо загружать работой обанкротившиеся Аэрогеодезические предприятия. У которых, в свою очередь на балансе АН-30е на конно-паровой тяге с прожорливыми двигателями эпохи открытия электричества. И цеха фотограмметрических станков с ножными штурвалами, и пр. наследие плановой экономики стремления к коммунизьму. И стада еще не уволенных операторов ЭВМ и картографов с гравировальными наклонностями. И всё это служит обесПЕЧЕНию Родины надежными, складными в кирзовый сапог бумажными картами.И если принять нормативку по регламенту БПЛА, то вся эта слабодышащая система АГП может в одночасье рухнуть окончательно. И вызвать социальный взрыв, который в кремле никто и не услышит, потому, как число трудящих в отрасли, еще живое ничтожно мало по сравнению с падежом российских граждан от паленого алкоголя или ДТП например. Вот, чтобы временно сберечь жизни этим людям, никто из чиновников Росреестра не видит, не слышит и предпочитает не знать о таком явлении, как технический прогресс. Это гуманно.
Картинка про АГП искажена до неузнаваемости. Оставшиеся "1.5 инвалида" сотрудников нужны Росреестру для "себя любимого" - статья в балансе. В коридорах: "АУ", - кричи - не услышат. В бывших производственных помещениях - подпольная "аренда" неизвестно кому. А уж наши системщики и программисты "ушли" в первых рядах перестройки. АРМам фотограмметристов (по тем временам) можно было позавидовать. Работы федерального уровня велись в ГУГК достойно. Ничего, даже отдаленно напоминающего, с 90-х - нет. Сейчас - жалкое подобие нынешнему РОСКОСМОСу: ракеты "пускают" до соседского огорода. Сужу по МАГП и Уралаэрогеодезии, где работала, по Пятигорскому, Дальне-Восточному, Верхне-Волжскому предприятиям, с которыми контактирола. И АГП работали в полном контакте при взаимопонимании с ГлавАПУ, ТИГГН, ВТС, ЦКГФ, что ЕСТЕСТВЕННО давало положительный конечный результат. А сейчас даже первостатейных задач Росреестр "в упор" не видит. Впрочем, как наши "рулители" и СМИ. Проблемы - на Украине, в Сирии,.., только не в РФ. Горько, но даже проблему очередей в детской поликлинике всерьез предлагают решить записью в "доврачебный кабинет". А наши "правозащитники", отвернувшись с закрытыми ушами и глазами "видят проблемы" там, "за облаками".
Специалистов в АГП уже давно нет. Это правда. Да и не нужны они там с момента развала Союза. Судя по зарплатам, которые платили тем, кто способен работать и чего-то знал, ни в тех ни в других Роскартография не нуждается. А нуждается она в освоении бюджетов. И для того, чтобы оно продолжалось успешным, нужно максимально сберечь: а) активы (пусть даже на бумаге), б) регламенты работ, ёмкие технологиями докомпьютерной эры, материалами, содержанием собственных автобаз и социалки. Без такого подпора обосновать цены будет крайне сложно. И когда вместо пилотируемой авиации с накладными "мокрого летного часа" включающими даже аэропортовые сборы, Вы предлагаете пользоваться БПЛА, которым управляет 1 оператор, покрывая за летный день до 500 км съемки линейных коммуникаций, то это является прямым подрывом действующих норм и правил, грозящая более явным крахом, медленно, но верно и устойчиво деградирующей системы, которая сегодня всех участников явно устраивает.