Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  














Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

АСИ: разработчики "Аэронет" просят признать полеты БПЛА на высоте до 150 м безопасными

На сайте "АСИ" опубликована статья "Разработчики "Аэронет" просят признать полеты БПЛА на высоте до 150 м безопасными". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

Рабочая группа Аэронет (AeroNet) Национальной технологической инициативы (НТИ) и Ассоциация эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (ЭРБАС) направят в Правительство России и Минтрас предложения по изменению структуры воздушного пространства. Авторы документа предлагают законодательно утвердить безопасную высоту для полетов беспилотников на уровне до 150 метров. Такая норма, по их мнению, должна действовать во всех местах кроме тех, где имеются постоянные утвержденные ограничения.

Инициатива вошла в резолюцию по итогам конференции «Аэронет 2016», опубликованную 7 октября на сайте Ассоциации ЭРБАС.

Правила использования воздушного пространства утверждены постановлением правительства от 11 марта 2010 года. В них нет определенных категорий или высот, на которых полеты беспилотных воздушных судов (БВС) на территории РФ были бы разрешены.

Любой полет беспилотника или авиамодели требует разрешения региональных центров Единой системы организации воздушного движения.

Структура воздушного пространства разделена на три класса: A, C, G. При этом самый нижний класс - G - начинается от земли и условно поднимается до 3000 метров. В этом диапазоне могут летать пилотируемые воздушные суда авиации общего назначения. Вертикальная граница, ниже которой пилотируемым судам не разрешено опускаться, кроме случаев взлета и посадки, составляет 150 метров.

«На практике же пилоты все равно считают допустимым летать ниже 150 метров, потому что уверены, что в этом пространстве кроме них никого нет, - сказал заместитель руководителя рабочей группы Аэронет, директор Ассоциации ЭРБАС Глеб Бабинцев. - Внимание пилотов расслаблено, поскольку они не ожидают встречи с беспилотником».

По его словам, еще до бума беспилотной авиации в других странах была выстроена иная структура воздушного пространства. В США и большинстве стран Европы уровень допустимой высоты полета БВС ограничен 120 - 150 метрами. «В России тоже необходимо так сделать, чтобы пилоты авиации общего назначения знали, что ниже этой высоты они могут встретиться с беспилотником. Это первое и необходимое действие для повышения безопасности полетов, а дальше надо работать над технологиями взаимного наблюдения, уклонения воздушных судов и уровнем подготовки операторов беспилотных систем», - отметил Глеб Бабинцев.

Если небо поделить на высотные слои, можно выстроить более четкую систему безопасности. Авторы предложений советуют использовать разный порядок полетов (в зависимости от высоты) - в одном случае уведомительный, в другом - разрешительный.

Чтобы обеспечить легитимность и безопасность полетов беспилотников в российском воздушном пространстве придется скорректировать или заново инициировать более 200 законодательных актов, заявил со-руководитель рабочей группы Аэронет, замглавы Минпромторга России Андрей Богинский.
Рабочей группе Аэронет же удалось добиться внесения в Воздушный кодекс поправок, которые оживили рынок беспилотников. Многое в законодательном регулировании, по словам Андрея Богинского, еще требует доработки: предстоит определиться с вопросами регистрации, сертификации беспилотных летательных средств (БПЛА), использования воздушного пространства, нормативного регулирования экспорта беспилотников.

В среднесрочной перспективе (2020-2023 гг.) годовой объем рынка применения беспилотных авиасистем в России оценивается в 50 млрд рублей. Согласно «дорожной карте» Аэронет, к 2035 году он может вырасти минимум вдвое.

Привлечение беспилотников к составлению и обновлению кадастровых планов раз в 5 лет привнесет в оборот рынка 6-8 млрд рублей в год, мониторинг ЛЭП с помощью БАС - 2-3 млрд рублей, автодорог - до 2 млрд рублей. Годовой объем по этим и другим рынкам, где могут применяться БАС, может составить порядка 25 млрд рублей.

«Развитие беспилотных систем в нашей стране должно обеспечить определенный объем занятости, добавленную стоимость, а также экспорт отечественных технологий», - уверен Андрей Богинский. Если сейчас в сфере разработки и производства беспилотных авиасистем в РФ занято около 750 человек, к 2025 году их количество может вырасти до 25 000, а к 2035 году - до 50 000.

«Мы ведем активную работу с вузами, ассоциациями и оборонными предприятиями по реализации мероприятий, заложенных в дорожную карту, - сказал руководитель рабочей группы Аэронет, вице-президент НП «ГЛОНАСС» Сергей Жуков. - В ближайших планах - сформировать отраслевую организацию, создать центр компетенций и активизировать продажи продукции на международном рынке».

С текстом Резолюции научно-практической конференции «Аэронет 2016» можно ознакомиться по ссылке.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Содействие развитию и использованию навигационных технологий (НП ГЛОНАСС)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Тематич. разделы / ДДЗ
Тематич. разделы / Оборона, правопорядок,ЧС
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (1) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Автор: Миронов Сергей Анатольевич
2016-11-09 16:13:17 Ссылка
Цитата "Привлечение беспилотников к составлению и обновлению кадастровых планов раз в 5 лет привнесет в оборот рынка 6-8 млрд рублей в год, мониторинг ЛЭП с помощью БАС - 2-3 млрд рублей, автодорог - до 2 млрд рублей. Годовой объем по этим и другим рынкам, где могут применяться БАС, может составить порядка 25 млрд рублей." напомнила старый анекдот про чистильщика клетки слона в зоопарке, перечислившего объемы дневного рациона животного и на вопрос : Та неужто усё зЪисть? ответил резонно "Зъисть то вон зъисть, та тильки хто ж яму дасть!". В стране еще висит на балансе гордостью съемочных предприятий целый парк самолетов, лазерных сканеров воздушного базирования, дорогущих камер, которые подъемны только пилотируемыми бортами с расходом топлива килотонны в час. Это все с таким непосильным трудом запихивалось во всякие ВИСХАГИ и частные конторы, красиво, отмывавшие казну во благо себе и чиновному люду во времена дорогой нефти и дефолтных кредитов МВФ. У некоторых не так давон флагманских контор в области съемок и изысканий - самолеты и сканеры сегодня вообще составляют последнее достоинство, потому, как мозги руки персонала их эксплуатировавшего там не ценились никогда. А железо давало имидж "капитализации", под которую доверяли бюджетные закупки прощая любые провалы в результатах освоения оных. И, что Вы думаете, они так просто сдадут свои позиции в пользу БПЛА? Ни за что!


ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://asi.ru/news/60442/ 09:21:35 12.10 2016   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.022608041763306 sec, Question: 99