Разработана навигационная аппаратура для труднодоступной местности
Как пишет КоммерсантЪ, Воронежское АО «Концерн "Созвездие"» завершило разработку комплексной навигационной аппаратуры (КНА) нового поколения для командно-штабных машин и БТР, сообщает пресс-служба концерна.
Изделие служит для определения местоположения машин в условиях радиотехнических помех и в труднодоступной местности – в частности, в лесу и в горах. Аппаратура выполнена на основе не только спутниковой, но и автономной системы, что позволяет определять координаты боевых машин в зонах, где прием сигнала со спутников невозможен.
По словам представителей концерна, главная особенность устройства заключается в комплексной обработке сигналов датчиков геомагнитного инерциального типа и спутниковой аппаратуры. Точность определения координат – до 10 метров. Запустить в серию новую аппаратуру предполагается в 2018-2019 годах.
Хорошо уже то, что военные СМИ научились точность выражать в метрах. Не так давно С.Б. Иванов отчитывался принародно о точности ГЛОНАССа в процентах. Комбайн IMU+ГНСС торгуется на мировом рынке уже лет эдак десять в самом широком спектре точностей и габаритов исполнения. Субметровое позиционирование, таких автономных систем близкое к дециметру погрешности , на два порядка точнее заявленного в данной новости "военного прогресса", уже реальность в других странах, где ГЛОНАСС - не самый важный компонент. Судя по расстановке акцентов в подаче новости, где упор сделан на "труднодоступную местность", главным достижением наших автономных систем позиционирования было и воплощение их на шасси КАМАЗа трехосного. А все точности-шмочности, уже "прилагательное" к средству передвижения. В этом направлении прогресса у нас конкурентов даже на горизонте не предвидится. Некому даже думать о таком.