Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Нормы и право/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  
















Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Законопроект о распространении ГЧП на информационные системы поступил в Госдуму

Как сообщает d-russia.ru, в Госдуму поступил законопроект, признающий IT-системы объектами ГЧП (государственно-частного партнерства).

В настоящее время документ направлен в комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям для предварительного рассмотрения.

Законопроект внесён председателем комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николаем Николаевым совместно с группой депутатов во исполнение поручения президента об утверждении программы «Цифровая экономика», говорится в пояснении.

По мнению авторов законопроекта, установление возможности заключать соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе концессии, в отношении объектов информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) позволит привлечь частные инвестиции и новые технологии в развитие ГИС и IT-инфраструктуры, что, в свою очередь, обеспечит экономию средств бюджетов разных уровней.

В настоящее время законом предусмотрено, что такого рода соглашения могут касаться лишь недвижимого или движимого имущества совместно с недвижимым (например, автомобильные дороги, комплексы фиксации нарушений, аэродромы и пр.). Внесенным законопроектом предлагается в качестве объекта соглашений предусмотреть объекты IT-инфраструктуры, а именно – программное обеспечение, базы данных, а также обеспечивающие их эксплуатацию и (или) являющиеся источниками данных технические средства (в том числе в составе сайтов и государственных IT-систем или их совокупности), говорится в пояснении.

По замыслу авторов документа, в случае создания объекта по модели ГЧП затраты на создание, модернизацию или эксплуатацию IT-системы могут взять на себя компании IT-рынка, при этом договором предусматривается возможность коммерциализации исполнителем созданного или модернизированного им продукта, например, за счет дополнительных функций, повышающих комфортность пользования сервисом.

По словам Николаева, отдельные проекты подобного рода уже реализуются в России, однако в отсутствие необходимой законодательной базы они вынужденно структурируются под иные объекты соглашений, например, дорожной инфраструктуры, такие как объекты фото-видеофиксации, весогабаритного контроля.

«Сегодня в официальном реестре порядка 340 федеральных ГИС. Если за основу взять среднюю стоимость годового обслуживания одной такой системы, а это 20 миллионов рублей, то государство сможет сэкономить на их содержании не менее 1,5 миллиарда рублей в год, эксплуатируя хотя бы 20% от всего объема федеральных ГИС при помощи механизма ГЧП», — считает депутат.

Напомним, что ранее о необходимости перевести информационные системы в разряд объектов концессии заявлял заместитель министра экономического развития Станислав Воскресенский.

Юридические проблемы частно-государственного партнёрства для реализации региональных IT-проектов обсуждались, в частности, в октябре на организованной «Ростелекомом» конференции «Взгляд в электронное будущее». Так, участники мероприятия признали, что у регионов нет денег для IT-проектов, и возлагали надежду на ГЧП. Выяснилось, что частно-государственных IT-проектов в стране нет, единственный пример – система «Платон», взимающая плату за грузовые перевозки по российским дорогам.

По данным Минкомвязи за 2015 год, бюджет на ИКТ составляет около 100 миллиардов рублей – 70% это эксплуатационных расходы, 30% — развитие. Дополнительная потребность составляет около 20 миллиардов рублей в год.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Минкомсвязь РФ (ранее Мининформсвязи)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Нормы и право
Прогр.обесп. (ПО)
Проекты
Организации
Тематич. разделы / Картография, ГИС
Тематич. разделы / Технологии
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: http://d-russia.ru/zakonoproekt-o-rasprostranenii-gchp-na-informatsionnye-sistemy-postupil-v-gosdumu.html 11:06:37 28.04 2017   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров
    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты
    Анонсы партнеров

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.023955106735229 sec, Question: 108