В России определят объекты инфраструктуры для беспилотного транспорта
Как сообщает nag.ru, Председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев распорядился установить перечень элементов инфраструктуры, которые необходимы для обеспечения движения беспилотных транспортных средств.
Указание было дано по результатам совещания 21 июля 2017 года, на котором обсуждались вопросы применения в стране беспилотного и электрического транспорта. В ходе совещания Премьер-министр указал, что нарастающее использование данных типов транспортных средств может изменить индустрию и даже социальную среду.
В связи с этим в рамках актуализации дорожной карты по развитию транспортной индустрии было решено проработать несколько вопросов, касающихся именно автономного вождения:
а) определение перечня объектов дорожно-транспортной инфраструктуры для развёртывания информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, необходимой для обеспечения передвижения беспилотного транспорта.
б) разработка мер, направленных на создание инфраструктуры, которая будет определена в предыдущем пункте.
в) разработка элементов искусственного интеллекта, который сможет повысить безопасность движения общественного и грузового транспорта.
г) рассмотреть возможность организации в России элементов беспилотного транспорта.
д) разработка мер, которые помогут эксплуатировать российский беспилотный транспорт вне России, а зарубежный беспилотный транспорт – в России.
В настоящее время в стране практически нет проектов, которые бы предусматривали серийное производство беспилотников. Единичные экземпляры автономных средств в лучшем случае проходят тестовые испытания на закрытых полигонах. Причина тому - в достаточно плохой дорожной ситуации. Качество российских дорог (особенно в регионах), а также ситуация с соблюдением ПДД значительно хуже, чем в западных странах. Учитывая, что существующие системы пилотирования ориентируются на чёткое соблюдение ПДД в виде дорожных знаков и разметки, применение таких систем в РФ возможно только в крайне ограниченном числе мест. Кроме того, качество дорожного полотна часто таково, что с управлением не справится даже опытный водитель.
Ещё один вариант реализации автономного вождения – это предварительное составление цифровых карт и оснащение дорог датчиками. Но масштаб работы в таком случае будет таков, что проще и дешевле будет сделать обычную разметку.