Грамотное применение ГЛОНАСС-технологий позволит существенно повысить эффективность грузоперевозок
Журнал «Вестник ГЛОНАСС» продолжает знакомить читателей мнением ведущих специалистов в навигационно-информационной деятельности. Эксперты в области интеллектуально-транспортных систем Сергей Ананко (ООО «Си Дата») и Александр Борейко (ООО «Интеллектуальные транспортные технологии») считают, что доработка, действующей законодательно-нормативной базы позволит существенно улучшить показатели по мониторингу всех видов транспорта.
«Применение технологий спутниковой навигации с учетом очевидных доработок нормативно-правовой базы обеспечит рост следующих показателей эффективности и безопасности перевозок опасных грузов.
— возможна оптимизация грузопотоков перевозок опасных грузов, исключение встречных перевозок однотипных грузов, а также порожних транспортных средств;
— возможно осуществление тотального инструментального объективного контроля за всеми перевозками в режиме реального времени.
При этом стоит отметить, что данная информация при её несанкционированном использовании легко может быть использована для недобросовестной конкуренции или монополизации отдельных видов перевозок по некоторым направлениям.
Показатели повышения безопасности перевозок опасных грузов:
— обеспечение инструментального, объективного и беспристрастного фиксирования нарушений в сфере перевозок опасных грузов. В настоящее время до 95 % событий, вносимых в Систему регистрации происшествий, происходит на основе сообщений свидетелей. Как правило, поступает она достаточно оперативно, в первые минуты. Сигнал бедствия может просто не сработать, и тогда основная информация об опасных свойствах может быть неоценима и позволит минимизировать наносимый вред;
— обеспечение загрузки в систему комплексной информационно-аналитической системы контроля Ространснадзора информации о необходимых действиях и мерах по ликвидации последствий происшествий определяемых грузом, его количеством и способом перевозки, а также мест складирования средств нейтрализации и защиты могут послужить рекомендациями оперативным службам, что обеспечит минимизацию последствий аварий и времени на их устранение;
— введение в геоинформационную систему социально значимых и иных чувствительных объектов, налагающих ограничения на перевозку вблизи них отдельных категорий опасных грузов, что позволит изменить и оптимизировать маршруты и минимизировать потенциальные угрозы».
Полная версия статьи будет опубликована в ближайших номерах журнала «Вестник ГЛОНАСС».