Татарстан планирует использовать опыт Сингапура для модернизации республиканской системы электронных госуслуг
Как сообщает «Татар-информ», ускорению и централизации работы системы может способствовать использование искусственного интеллекта. Об этом в интервью ИА «Татар-информ» рассказал министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов.
Он отметил, что в ходе прошедшего визита в Сингапур татарстанская делегация обнаружила схожие подходы в оказании госуслуг населению. Однако отличие сингапурской системы госуслуг заключается в автоматическом выполнении сразу нескольких задач.
«Например, у нас при рождении ребенка нужно получать три документа — СНИЛС, полис ОМС и свидетельство о рождении, это три разные электронные услуги, каждая из которых требует отдельного электронного взаимодействия. Между тем сам факт рождения должен приводить к одновременному получению этих трех услуг в автоматическом режиме, как это делается в Сингапуре», — объяснил министр.
Он добавил, что похожих результатов сейчас пытаются добиться и некоторые российские регионы, в том числе Татарстан. Накопленный объем данных позволяет делать это по одному запросу, но основной задачей является корректная работа федеральной системы межведомственного электронного взаимодействия. Часть сведений находится в федеральных базах данных, и собрать разрозненные данные как раз поможет искусственный интеллект.