Tesla не считает разумным опираться в автоматизации вождения на цифровые карты местности
Как сообщает overclockers.ru, картографический бизнес Nokia в своё время прибрали к рукам три крупных немецких автопроизводителя, и в этот "клуб HERE" постепенно добавляют новых членов. Google тоже уделяет особое внимание картографическим данным при совершенствовании алгоритмов автоматического управления транспортными средствами, китайские инициативы в области "автопилота" тоже так или иначе связаны с проектами цифровой картографии. Между тем, актуализация карт требует больших затрат времени и средств, поэтому некоторые игроки рынка вообще не собираются от них зависеть.
По крайней мере, глава Tesla на вчерашнем мероприятии заявил, что опираться на точные цифровые карты местности в работе "автопилота" так же глупо, как использовать лидары. В немилость карты попали по той причине, что требуют постоянного обновления и места для хранения, а также нагружают каналы данных при передаче. Если с картами что-то не так, машина оказывается беспомощной.
Приоритетом для Tesla является "ориентирование на местности" при помощи восьми камер, установленных на электромобили марки. Нейронная сеть Tesla обучается распознаванию объектов, попадающихся на пути электромобиля, объектов дорожной инфраструктуры, знаков и сигналов светофора. И даже если связь с сервером потеряна, машина сможет ориентироваться в обстановке. Остаётся только надеяться, что и для борьбы с грязью на видеокамерах электромобилей Tesla тоже что-нибудь придумает, иначе им придётся опираться только на данные радаров.
Учитывая практически полное отсутствие сколь-нибудь качественных точных карт даже на центральные районы - абсолютно правильное решение. И не только необходимость регулярного и частого обновления карты тому причиной. Автонавигационные карты изначально были халтурными практически у всех поставщиков, карты которых я тестировал.