Почему города-спутники вредны для развития агломерации
Создание городов-спутников назвал градостроительной ошибкой Владимир Линов, заслуженный архитектор РФ, член Градостроительного Совета Санкт-Петербурга, на панельной дискуссии «Санкт-Петербургская агломерация – 2035» в рамках биеннале «Архитектура Петербурга», сообщает novostroy-spb.ru.
«Если мы посмотрим в качестве примера города-спутники, конкретно город-спутник Южный, то это абсолютно не связанное с европейской градостроительной идеей полицентризма предложение. Это, я бы сказал, серьезнейшая градостроительная ошибка. Никаких районов-спутников в последние 25-30 лет в Европе не появляется. Это признано вредным для развития агломерации, потому что создание городов-спутников без создания в них полноценной городской среды приводит только к перегрузке центра и вылетных магистралей. Эта мера опробованная и признанная негодной», – заявил Владимир Линов.
Он рассказал о том, что может быть предложено для развития агломерации, кроме радиальных связей между центром и городами-спутниками.
«Взамен – распределение развития прежде всего периферийных подцентров агломерации, то есть малых городов, которых вокруг Петербурга не очень много по сравнению с Парижем или Москвой, но тоже достаточно. И что самое важное – это связи между ними, минуя центр, то есть тангенциальные и кольцевые связи. Это чрезвычайно важное обстоятельство, которое нужно учитывать как раз при создании каких-то схем территориального развития или генеральных планов. Не радиальные связи, а кольцевые и тангенциальные. Развитие этих связей приводит к тому, что, во-первых, снижается нагрузка на центр, во-вторых, в каждом подцентре есть возможность создать качественные условия для жизни. Причем тут есть еще одно очень важное обстоятельство – не только за счет комплексного развития этого малого города, но и за счет того, что он связан с соседними малыми городами. И поэтому если в одном из малых городов нет университета, а в соседнем есть, то это повышает качество жизни не только в одном малом городе, а в обоих. Если в одном малом городе есть достопримечательности – какой-нибудь старинный монастырь или музей, а в другом этого нет, то всё равно потребность населения в досуге, в образовании, в развитии, в просвещении удовлетворяются без центра агломерации. Вот это главный эффект такого развития», – резюмировал эксперт.
Удивительное открытие сделал эксперт 21 го века. Оказывается транспортная радиальная система мегаполисов уступает эффективности сетевой. Дискуссии на эту тему в научном мире пришли к этому выводу еще в те времена, когда была доказана невозможность создания вечного двигателя первого рода. Наша ведомственная научная мысль с каждым днем всё больше поражает конкуренцией с капитаном "очевидность". Привет Кэп!