Как сообщает popmech.ru, холдинг «Российские космические системы» вместе с Научно-информационным центром «Полярная инициатива» подготовил требования к стационарным приемникам глобальных навигационных спутниковых систем для использования в Арктике.
В документе прописаны технические требования к геодезической навигационной аппаратуре для использования в полярных регионах. В основу требований легли результаты проведённых в Арктике исследований и практических работ, позволивших сформулировать перечень параметров, которым должны отвечать программное обеспечение аппаратуры, характеристики надёжности, метрологического обеспечения, меры защиты от электромагнитных помех и воздействия географических и климатических условий.
Первыми национальными стандартами для навигации в Арктике стали требования к геодезическому оборудованию. Это связано с первостепенной необходимостью проведения геодезических работ из-за проведения в регионе строительных работ. Авторы документа рассчитывают, что появление чётких требований к радиоэлектронному оборудованию «полярного исполнения» облегчит работу и производителей приборов, и организаций-эксплуатантов.
«Работа спутникового навигационного оборудования в Арктике имеет ряд особенностей, при этом в мире пока не существует норм и правил для производителей и пользователей «арктического» навигационного оборудования. Мы первыми занялись разработкой соответствующей научной и правовой базы с нуля», — отметил заместитель руководителя инновационного центра РКС Валерий Глушков.
Первый национальный стандарт уже разработан и находится на стадии общественного обсуждения. Авторы рассчитывают до конца 2019 года передать документ для утверждения в Росстандарт, а затем начать работу над подготовкой «арктических» стандартов для переносных и бортовых навигационных приёмников.
Напомним, особенностью навигации в Северном Ледовитом океане является отсутствие возможности навигационных систем (к примеру, GPS и Galileo) пользоваться данными от наземной инфраструктуры, которая обеспечивает покрытие только на расстоянии около 200 километров от берега. Международная морская организация рекомендует определять местонахождение судов с точностью до 4 метров, но навигационные системы не могут обеспечить такую точность, а геостационарные навигационные спутники не обеспечивают покрытие арктических вод.