Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Российские школьники обнаружили новый остров в Арктике

Как сообщает сайт РГО, российские школьники обнаружили появление нового острова в Арктике. Ребята исследовали спутниковые снимки и пришли к выводу, что в результате отступания ледника на острове Шмидта в архипелаге Северная Земля мыс Земляной превратился в остров. Предположительно, потоки талой воды размыли земляные перемычки, соединявшие мыс с островом. Размер нового объекта – 1,9×1 км, площадь – 110 га, координаты центра – 81°08`13.82`` с.ш. 90°54`10.75`` в.д.

Авторы открытия – школьники из Молодёжной межрегиональной проектной группы, которые работают под руководством компании "РискСат", специализирующейся на развитии космического образования в регионах России. Открытие было сделано во время Всемирной недели космоса в Республике Чувашия в октябре 2019 года путём сравнения актуальных космических снимков и доступных топографических карт.

"Школьники работали в лаборатории "Основы дистанционного зондирования Земли из космоса", – рассказал генеральный директор компании "РискСат" Алексей Кучейко. – У них было основное задание – исследование пропавшей полярной станции на острове Ушакова, отколовшейся вместе с айсбергом. Ребята определили, что станция откололась в сентябре-октябре 2018 года. Обнаружили также, что скорость сокращения ледника увеличивается с каждым годом. Параллельно вторая группа школьников решила исследовать скорость сокращения площади ледника на острове Шмидта. Оказалось, что там скорость меньше, но главным открытием стало обнаружение проливов между мысом Земляной и островом Шмидта. Изучив спутниковые снимки, ребята убедились, что даже в период отливов остров, который ранее считался мысом, всё равно отделяется проливами. На нём также обнаруживаются следы растительности и лежбища моржей. Мы передали данные Гидрографической службе Северного флота, теперь они должны высадиться на остров в ходе одной из своих экспедиций и проверить данные".

Ранее Молодёжная группа уже открыла два новых острова в архипелаге Новая Земля, которые образовались в результате отступания ледников Визе и Вилькицкий Южный в 2016 и 2018 годах. О результатах своих исследований школьники Артём Макаренко и Валерия Саенко докладывали Владимиру Путину на заседании Попечительского Совета РГО в апреле 2018 года в Санкт-Петербурге.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Русское географическое общество (РГО)

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Данные
Организации
Тематич. разделы / ДДЗ
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://www.rgo.ru/ru/article/rossiyskie-shkolniki-obnaruzhili-novyy-ostrov-v-arktike 11:06:57 07.11 2019   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.019654989242554 sec, Question: 63