Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Нормы и право/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  










Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться


width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

ГЛОНАСС просит частично приостановить конвенцию о дорожном движении

Как сообщает РБК, развитию беспилотных автомобилей в России мешают положения Венской конвенции о дорожном движении, считают в НП «ГЛОНАСС» и просят МИД, Минтранс и Минюст приостановить их действие в стране. Это поможет внедрять технологию быстрее.

Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС», созданное для развития навигационно-информационной деятельности, попросило приостановить действие отдельных положений Венской конвенции о дорожном движении, так как они затрудняют развитие и внедрение технологии беспилотного автомобильного транспорта на территории России. Об этом говорится в письмах президента НП «ГЛОНАСС» и соруководителя НТИ «Автонет» Александра Гурко, направленных министру иностранных дел Сергею Лаврову, министру транспорта Евгению Дитриху и министру юстиции Константину Чуйченко.

Копии писем есть у РБК, их подлинность подтвердил представитель НП «ГЛОНАСС». В партнерство входят такие компании, как «Яндекс», «Ростелеком», МТС и другие.

Представитель Минтранса подтвердил получение письма, но не стал комментировать его содержание. Представитель Минюста перенаправил в МИД, там к моменту публикации не ответили на запрос РБК.

Венская конвенция о дорожном движении была принята в 1968 году, чтобы стандартизировать правила дорожного движения. Всего к конвенции присоединились 78 стран. Согласно ст. 8 конвенции, «каждое транспортное средство или состав транспортных средств, которые находятся в движении, должны иметь водителя». Под водителем в документе подразумевается живой человек. Указанный пункт «на горизонте нескольких лет может стать существенным административным барьером для развития высокоавтоматизированного транспорта» в России и негативно повлиять на конкурентоспособность российских разработчиков подобных транспортных средств, указал в письмах Александр Гурко.

В сентябре 2019 года на заседании сессии Глобального форума по безопасности дорожного движения комитета по внутреннему транспорту Евразийской экономической комиссии ООН обсуждалась возможность корректировки Венской конвенции, напомнил он. Председатель этого комитета предложил подготовить новую конвенцию для обеспечения автоматизации транспортных средств, но Минтранс высказал «обоснованное опасение», что подготовка новой конвенции займет много времени. В связи с этим НП «ГЛОНАСС» попросил сообщить позицию ведомств о возможности приостановления действия отдельных положений Венской конвенции, затрудняющих развитие беспилотного автотранспорта в стране.

«Устранение административных барьеров, которые содержатся в конвенции, — это необходимое условие для обеспечения возможности тестирования и эксплуатации беспилотных автомобилей без инженеров-тестировщиков на дорогах общего пользования», — считает директор службы нормативного правового обеспечения НП «ГЛОНАСС» Дмитрий Лобанов.

Сначала нужно принять изменения в Венскую конвенцию, которая считается основным документом о правилах дорожного движения во всем мире, и только потом вносить коррективы в российское законодательство, правила и так далее, указал руководитель проекта развития транспортной инфраструктуры фонда «Сколково» Кирилл Жанайдаров. «Из-за того что конвенция принималась давно, в ней нет понятий о беспилотном транспорте, о том, что водитель обязан быть живым человеком, а не роботом или программой. Это усложняет работу компаний, которые занимаются беспилотниками», — поясняет он, добавляя, что именно пункты конвенции нужно скорректировать и «многие страны должны двигаться в этом направлении».

По словам юриста в области международного права Марины Силкиной, прямого механизма, ограничивающего в России действие Венской конвенции, нет, но он может быть найден в дальнейшем. Она также считает более правильным внесение изменений в саму Венскую конвенцию. «Другой вопрос — это нужно рассматривать с точки зрения безопасности. Автомобиль — это средство повышенной опасности, отсюда вытекает много проблем: кто будет нести ответственность за ДТП, если оно произойдет с участием такого автомобиля. Поэтому эти поправки нужно прорабатывать с учетом этих моментов», — добавила она.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Содействие развитию и использованию навигационных технологий (НП ГЛОНАСС)
   - Минтранс России

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Нормы и право
Оборудование
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://www.rbc.ru/technology_and_media/16/03/2020/5e6b9edd9a7947bad7f691f5
Цитирумость документа: 1
13:32:04 16.03 2020   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Вступление в ГИС-Ассоциацию, информационное обслуживание
  Наши конференции
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
Time: 0.015606164932251 sec, Question: 85