К кандидатам в эксперты проектной документации могут увеличить требования к стажу и опыту работы
Как сообщает garant.ru, Минстрой России предложил усовершенствовать порядок аттестации, переаттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий. Соответствующие изменения планируется внести в Градостроительный кодекс.
Поправки предполагают усиление требований к аттестации физлиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, в частности, к увеличению минимального стажа, необходимого для допуска к аттестации на право быть экспертом. Например, кандидат должен иметь стаж работы в сфере подготовки проектной документации и (или) выполнения инженерных изысканий по заявленному направлению деятельности не менее чем десять лет и (или) стаж работы на соответствующих должностях в экспертных организациях по заявленному направлению деятельности не менее чем семь лет. Напомним, по действующему порядку кандидат должен иметь стаж работы в сфере подготовки проектной документации не менее чем пять лет или стаж работы на соответствующих должностях в организациях, проводящих экспертизу, не менее чем три года (ч. 1 ст. 49.1 Градостроительного кодекса РФ).
Кроме того, по законопроекту кандидат должен иметь опыт подготовки не менее 15 заключений экспертизы и (или) опыт подготовки раздела проектной документации в 15 проектах, и (или) опыт подготовки 15 инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Все указанные проекты должны быть выполнены за последние пять лет, предшествующие дате подачи заявления.
Срок действия полученного квалификационного аттестата предлагается увеличить с 5 до 6 лет. Отдельно поправки предусматривают порядок продления срока его действия при соответствии эксперта следующим условиям:
— квалификационный аттестат, срок действия которого необходимо продлить, является действующим;
— постоянное проживание эксперта в РФ;
— отсутствие у него непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
— не реже одного раза в 3 года эксперт проходит профессиональную переподготовку по соответствующему направлению деятельности;
— имеет стаж работы на соответствующих должностях в экспертных организациях, проводящих экспертизу проектной документации и (или) экспертизу результатов инженерных изысканий по необходимому направлению деятельности эксперта, не менее чем 3 года с момента получения права подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и (или) с момента продления срока действия квалификационного аттестата;
— имеет опыт подготовки не менее 30 заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий за последние три года.
Помимо этого, перечень оснований аннулирования квалификационного аттестата эксперта проектной документации может быть дополнен таким пунктом, как решение экспертной комиссии федерального органа власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, о нарушении экспертом требований по прохождению аттестации.
Также уточняется, в каких случаях аттестованное физлицо вправе проводить государственные и негосударственные экспертизы проектной документации и результатов проектных изысканий.
Для аккредитации юрлиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий предлагается предусмотреть одно из минимальных требований, которое включает наличие по месту основной работы не менее десяти работников, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации по отличным друг от друга направлениям деятельности экспертов и не менее двух работников, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы результатов инженерных изысканий также по отличным друг от друга направлениям деятельности. В то время как действующая редакция проектируемой ч. 2 ст. 50 Градостроительного кодекса РФ требует не менее чем пять работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы проектной документации, или не менее чем пять работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы результатов инженерных изысканий.
Отмечается, что необходимость предлагаемых изменений обусловлена недостаточно качественным оказанием государственной услуги по аттестации, переаттестации физлиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, низким уровнем квалификации экспертов и недостаточной ответственностью экспертов при проведении экспертизы. Ожидается, что принятие законопроекта позволит решить такие проблемы.
Независимая антикоррупционная экспертиза и общественное обсуждение законопроекта завершатся 14 июля.
C текстом законопроекта"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка аттестации, переаттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/06-20/00103188).