Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

КФУ рассчитывает привлечь индустриальных партнеров к проекту по беспилотному транспорту

Казанский федеральный университет (КФУ) рассчитывает привлечь крупных индустриальных партнеров к реализации проекта с МУП "Метроэлектротранс" по разработке, в частности, беспилотного общественного транспорта. Об этом 11 августа ТАСС сообщил директор Центра цифровых трансформаций КФУ Дмитрий Чикрин.

"КФУ и "Метроэлектротранс" подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Его суть - разработка, эксплуатация и дальнейшее внедрение всех видов электротранспорта высокой степени автоматизации, в том числе полностью беспилотного электротранспорта. Сегодня у нас создана совместная рабочая группа, которая решает вопросы предпроектных исследований, занимается оформлением проекта. К проекту с "Метроэлектротранс" планируем подключить и других крупных индустриальных партнеров", - сказал он.

Как уточнил Чикрин, Казанский университет - один из обладателей интеллектуальной собственности в области беспилотных транспортных систем любых типов в России. В частности, вуз является крупнейшим поставщиком данных решений для ПАО "КамАЗ". КФУ имеет большой объем интеллектуальной собственности, связанный с автоматизацией наземного, наводного и воздушного транспорта.

"Наземный транспорт - это не только традиционные беспилотные автомобили, это и железнодорожный транспорт, а также, в данном случае, электротранспорт. "Метроэлектротранс" - наш основной партнер в области электротранспорта, являющийся крупнейшим эксплуатантом данных видов техники. В парке организации есть все, начиная от скоростных трамваев, заканчивая метро, троллейбусами всех типов", - сказал Чикрин.

По его словам, особенность разработок вуза заключается в некоторых уникальных моментах, например, в интересных особенностях систем машинного зрения. Системы КФУ "работают быстрее и точнее, чем у значительного числа конкурентов", отметил Чикрин. Навигационные системы способны определять не только местоположение транспорта, но и состояние путей сообщения.

"Наши решения являются экономически обоснованными: по стоимости они составляют всего лишь 10-20% от стоимости транспортного средства, а не сотни процентов. Мы сейчас ведем предпроектные работы, первые образцы беспилотной техники могут быть вывезены на дороги уже через год-полтора после получения одобрения проекта, а уже в серийную эксплуатацию разработки могут попасть, ориентировочно, через три года", - сказал Чикрин.


См. также:
Каталог Организаций:
   - Казанский государственный университет.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Проекты
Организации
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Страны и регионы / Россия / Приволжский ФО / Республика Татарстан
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://tass.ru/ekonomika/9169479
Цитирумость документа: 1
13:17:02 11.08 2020   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.021448135375977 sec, Question: 74