Россия нуждается в законе, регулирующем сферу геолокационных данных - эксперт
Как сообщает Вестник ГЛОНАСС, проблема принадлежности геопространственных данных, информации о геолокации отдельных людей, становится все острей. Главной проблемой является отсутствие соответствующих законов в России, регулирующих данную сферу.
Очередной иллюстрацией данной проблемы стало судебное дело, когда Мещанский районный суд (7 августа) приостановил работу сервиса заказа премиум-такси сервиса Wheely в Москве на 90 дней. Причиной стал отказ сервиса предоставлять данные о геолокации в единую информационную систему города. Ранее Мещанская межрайонная прокуратура признала деятельность Wheely нарушающей требования законодательства, так как в условиях пандемии коронавируса все сервисы такси были обязаны предоставлять данные геолокации авто в систему. Власти посчитали, что отказ «может повлечь осложнение эпидемиологической ситуации в городе и ставит под угрозу безопасность граждан, получающих данную услугу».
Стоит отметить, что Wheely уже в течение трех лет ведет спор с Московским департаментом транспорта в связи с его требованием в режиме реального времени передавать данные геолокации всех пассажирских поездок.
Согласно указу мэра Москвы, пассажирские перевозки можно осуществлять при условии предоставления в Единую региональную навигационно-информационную систему (ЕРНИС) Москвы базовых сведений о перемещении автомобилей. Это требование выполнили все ведущие компании, кроме скандального агрегатора.
В ответ на это компания заявляет, что предоставление в режиме реального времени данных геолокации водителей дает возможность департаменту осуществлять наблюдение и за перемещением пассажиров, а также нарушает федеральное законодательство о защите персональных данных.
Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» специалист в области геоинформатики руководитель группы маркетинга АО «Ракурс» Андрей Пирогов, данное дело очень неоднозначное, и пока в России не появится соответствующий закон подобные споры будут возникать. По его словам, до урегулирования законодательства в области персональных данных, в том числе геолокационных, однозначно принимать сторону мэрии или сервиса такси сложно.
«Однозначно одно - в России нет законов по геолокационным персональным данным. На мой взгляд, как только я заказал (даже не сел, а именно заказал) такси, именно я даю или не даю разрешение на отслеживание своей поездки», - сказал эксперт.