Дума одобрила сокращение сроков внесения изменений в правила землепользования и застройки
Как сообщает ТАСС, Госдума 18 ноября приняла в первом чтении правительственный законопроект, направленный на сокращение сроков внесения изменений в правила землепользования и застройки, а также сроков подготовки документации по планировке территории.
Документ был разработан правительством в соответствии с поручением президента РФ Владимира Путина от 1 марта 2020 года в целях сокращения сроков и процедур, необходимых для осуществления строительства. Как отмечают авторы инициативы, в результате проведенного анализа реализации законодательства о градостроительной деятельности "были выявлены процедуры, которые занимают большую часть времени при осуществлении действий, необходимых для осуществления строительства, что приводит к затягиванию сроков строительства объектов". Кроме того, были выявлены резервы для возможной оптимизации сроков прохождения процедур, необходимых для осуществления строительства, что позволит сократить время строительства.
В частности, кабмин предлагает сократить сроки внесения изменений в правила землепользования и застройки, а также сократить сроки подготовки документации по планировке территории. "Не нарушая структуру доказавших свою эффективность градостроительных процедур, законопроектом предлагается максимально допустимое сокращение их сроков, которое составит 50 рабочих дней и при этом не повлечет дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы РФ, а также необходимости внесения структурных изменений в деятельность органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления", - отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
Помимо этого, подчеркивают авторы инициативы, сегодня далеко не все процедуры, связанные с осуществлением строительства, можно пройти в электронном виде, что также приводит к затягиванию строительства и неудобствам для застройщиков, "не отвечает современному подходу к предоставлению государственных услуг в электронном виде". В связи с этим законопроект предлагает обеспечить проведение процедур, связанных со строительством, в электронном виде. Правительство при этом получит возможность определить процедуры, которые подлежат осуществлению исключительно в электронной форме, а также установить порядок их проведения.
"Принятие законопроекта позволит сократить сроки внесения изменений в правила землепользования и застройки, сроки подготовки и утверждения документации по планировке территории, а также обеспечить проведение процедур, связанных со строительством, в электронном виде, позволит комплексно оптимизировать указанные процедуры и благоприятно отобразится на инвестиционном климате страны", - отмечают авторы инициативы.
К сожалению, в Думе, да и Правительстве ОПЯТЬ (!) взялись за проблему не с того конца - сокращать сроки подготовки документации по планировке территории надо не прямым сокращением нормативных сроков, а конкретизацией и уточнением требований к подготовке этой документации. Сегодня все сложности её подготовки состоят в том, что никто - ни инвесторы, ни разработчики, ни уполномоченные органы власти не понимают этих требований - их смысла, того содержания, которым должна быть наполнена документация, с какой целью она должна подготавливаться, какие задачи в ней должны быть решены, что должно быть продуктом её подготовки. Посмотрите на документацию, которая подготавливается сегодня в соответствии с этими требованиями Градостроительного кодекса, который прошёл уже 116 редакций, и 116 раз уже шлифовал эти требования! В лучшем случае, это не документация, а имитация планировки, а в основном - в результате подготовки её нормальная существующая в натуре планировка территории лишь разрушается посредством новаций, подготавливаемых ею.
Например, сегодня Требования формально требуют набивать её информацией, которая подчас не имеет к задаче её подготовки никакого отношения, но запрещают отображать те объекты, ради которых она и подготавливается. В некоторых регионах ДПТ для размещения моста через реку не содержит зоны размещения объекта капитального строительства этого моста, красные линии дороги пресекаются рекой, через которую планируется перекинуть этот мост, и замыкают земельные участки дороги береговыми линиями реки. В графике утверждаемых документов и даже в обосновывающей части этот мост вообще никак не отображается. Это слово не употребляется - оно зачем-то заменено общим термином "Объект транспортной инфраструктуры". Любой человек со стороны, заранее не посвящённый в тему такого проекта вообще никогда не поймёт о чём он. Он будет видеть только то, что к реке с двух сторон подходит дорога, которая пресекается красными линиями по берегам реки, которыми эта дорога разрывается на два участка - до реки и после. Ни моста, ни тоннеля, ни паромных сооружений не увидит. Останется в полном недоумении. Если по нему будет предусмотрена трамвайная линия, то она будет обозвана в соответствии с Классификатором объектов капитального строительства как объект железнодорожного транспорта с соответствующим кодом. И эта линия тоже будет разрываться. Вот что надо разруливать, а не сроки просто сокращать.
Призываю направить все усилия на то, чтобы вразумить законодателя с тем, чтобы он занялся бы наконец сущностным усовершенствованием градостроительного законодательства, введением в него конкретики, ликвидации двусмысленности и бессмысленности, формулированием целей.