Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Нормы и право/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  


Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Дума одобрила сокращение сроков внесения изменений в правила землепользования и застройки

Как сообщает ТАСС, Госдума 18 ноября приняла в первом чтении правительственный законопроект, направленный на сокращение сроков внесения изменений в правила землепользования и застройки, а также сроков подготовки документации по планировке территории.

Документ был разработан правительством в соответствии с поручением президента РФ Владимира Путина от 1 марта 2020 года в целях сокращения сроков и процедур, необходимых для осуществления строительства. Как отмечают авторы инициативы, в результате проведенного анализа реализации законодательства о градостроительной деятельности "были выявлены процедуры, которые занимают большую часть времени при осуществлении действий, необходимых для осуществления строительства, что приводит к затягиванию сроков строительства объектов". Кроме того, были выявлены резервы для возможной оптимизации сроков прохождения процедур, необходимых для осуществления строительства, что позволит сократить время строительства.

В частности, кабмин предлагает сократить сроки внесения изменений в правила землепользования и застройки, а также сократить сроки подготовки документации по планировке территории. "Не нарушая структуру доказавших свою эффективность градостроительных процедур, законопроектом предлагается максимально допустимое сокращение их сроков, которое составит 50 рабочих дней и при этом не повлечет дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы РФ, а также необходимости внесения структурных изменений в деятельность органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления", - отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Помимо этого, подчеркивают авторы инициативы, сегодня далеко не все процедуры, связанные с осуществлением строительства, можно пройти в электронном виде, что также приводит к затягиванию строительства и неудобствам для застройщиков, "не отвечает современному подходу к предоставлению государственных услуг в электронном виде". В связи с этим законопроект предлагает обеспечить проведение процедур, связанных со строительством, в электронном виде. Правительство при этом получит возможность определить процедуры, которые подлежат осуществлению исключительно в электронной форме, а также установить порядок их проведения.

"Принятие законопроекта позволит сократить сроки внесения изменений в правила землепользования и застройки, сроки подготовки и утверждения документации по планировке территории, а также обеспечить проведение процедур, связанных со строительством, в электронном виде, позволит комплексно оптимизировать указанные процедуры и благоприятно отобразится на инвестиционном климате страны", - отмечают авторы инициативы.


Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Нормы и право
Проекты
Организации
Тематич. разделы / Градоустройство
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Страны и регионы / Россия
 
Комментарии (1) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Автор: Никонов Павел Николаевич
2020-11-23 10:59:57 Ссылка
К сожалению, в Думе, да и Правительстве ОПЯТЬ (!) взялись за проблему не с того конца - сокращать сроки подготовки документации по планировке территории надо не прямым сокращением нормативных сроков, а конкретизацией и уточнением требований к подготовке этой документации. Сегодня все сложности её подготовки состоят в том, что никто - ни инвесторы, ни разработчики, ни уполномоченные органы власти не понимают этих требований - их смысла, того содержания, которым должна быть наполнена документация, с какой целью она должна подготавливаться, какие задачи в ней должны быть решены, что должно быть продуктом её подготовки. Посмотрите на документацию, которая подготавливается сегодня в соответствии с этими требованиями Градостроительного кодекса, который прошёл уже 116 редакций, и 116 раз уже шлифовал эти требования! В лучшем случае, это не документация, а имитация планировки, а в основном - в результате подготовки её нормальная существующая в натуре планировка территории лишь разрушается посредством новаций, подготавливаемых ею. Например, сегодня Требования формально требуют набивать её информацией, которая подчас не имеет к задаче её подготовки никакого отношения, но запрещают отображать те объекты, ради которых она и подготавливается. В некоторых регионах ДПТ для размещения моста через реку не содержит зоны размещения объекта капитального строительства этого моста, красные линии дороги пресекаются рекой, через которую планируется перекинуть этот мост, и замыкают земельные участки дороги береговыми линиями реки. В графике утверждаемых документов и даже в обосновывающей части этот мост вообще никак не отображается. Это слово не употребляется - оно зачем-то заменено общим термином "Объект транспортной инфраструктуры". Любой человек со стороны, заранее не посвящённый в тему такого проекта вообще никогда не поймёт о чём он. Он будет видеть только то, что к реке с двух сторон подходит дорога, которая пресекается красными линиями по берегам реки, которыми эта дорога разрывается на два участка - до реки и после. Ни моста, ни тоннеля, ни паромных сооружений не увидит. Останется в полном недоумении. Если по нему будет предусмотрена трамвайная линия, то она будет обозвана в соответствии с Классификатором объектов капитального строительства как объект железнодорожного транспорта с соответствующим кодом. И эта линия тоже будет разрываться. Вот что надо разруливать, а не сроки просто сокращать. Призываю направить все усилия на то, чтобы вразумить законодателя с тем, чтобы он занялся бы наконец сущностным усовершенствованием градостроительного законодательства, введением в него конкретики, ликвидации двусмысленности и бессмысленности, формулированием целей.


ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://tass.ru/nedvizhimost/10037087 13:33:18 20.11 2020   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.034809112548828 sec, Question: 72