Омские ученые разработали новый беспилотник-гибрид
Как сообщает ngs55.ru, инженеры ОмГТУ разработали новый беспилотник-гибрид, который может трансформироваться из самолета в квадрокоптер и наоборот. Он предназначен в основном для геодезических и картографических работ, в помощь МЧС и нефтегазовым компаниям. Поскольку ученые, по сути, улучшили летательный аппарат «Взор», который был запущен в эксплуатацию в 2017 году, то они назвали новую машину «Взор-Гибрид». Об этом NGS55.RU рассказал техник-проектировщик Павел Погарский. В модификации самолета в зависимости от погодных условий он сможет летать от 3 до 4 часов (это почти в 2 раза больше старой версии). Аппарат можно трансформировать в квадрокоптер. В этом случае он продержится в воздухе 2 часа.
Так выглядит старая версия беспилотника «Взор». Фото: пресс-служба ОмГТУ
Макет нового беспилотника «Взор-Гибрид»
— Его можно назвать «два в одном». Он работает по принципу конструктора — в зависимости от летного задания. Беспилотник можно собрать в полевых условиях и превратить либо просто в самолет, либо в конвертоплан, у которого появится еще 4 двигателя. Они будут его поднимать в воздух и вертикально приземлять. Продолжительность полета в такой модификации составит ориентировочно около 2 часов, что в 2 раза дольше, чем у обычного квадрокоптера, — объяснил Павел Погарский.
Также аппарат сможет поднимать в воздух груз весом до 2 килограмм (старый «Взор» мог переносить тяжести от 600 грамм до 1 килограмма).
— Для грузоподъемности увеличили объем фюзеляжа. Техническое задание усложнилось тем, что масса аппарата несколько увеличивается, а он должен взлетать с руки при весе порядка 5 килограммов. Новая модель и до 6 может доходить. Мы эту проблему решаем, — поделился Павел Погарский.
В планах ученых — на новом беспилотнике установить рекорд России по дальности по замкнутому маршруту. В этом случае рассчитывают километраж, при котором летательный аппарат, проделав определенный путь без посадки, возвращается в исходную точку. Пока разработана 3Д-модель нового беспилотника, проведены расчеты на прочность и аэродинамику. Ввод в эксплуатацию машины планируется ориентировочно через 3 года — после всех необходимых испытаний и доработок. По словам Павла Погарского, летательным аппаратом уже интересуются в Красноярске и Санкт-Петербурге. По предварительным подсчетам, его стоимость будет варьироваться от 1,5 до 2 миллионов рублей. К слову, его старая версия стоит 985 тысяч рублей.