Как сообщает Вестник ГЛОНАСС, развитие спутниковой навигации в Африке занесено в список всеобъемлющих целей «Космической и политической стратегии Африканского союза» и «Стратегии AIM 2050 для морей и океанов», принятой в 2016 году на 26-м Саммите Африканского союза и включённой во флагманские программы повестки дня на период до 2063 года.
Существует Совместная программа ЕС и Африки для поддержки EGNOS в Африке и ускорения внедрения и развития в Африке услуг спутникового позиционирования и навигации, в частности, спутниковых систем дополнения (SBAS).
С 22 по 23 февраля 2021 года в Аккре (столице Ганы) прошёл семинар между Комиссией Африканского союза и Офисом совместной программы EGNOS в Африке (JPO) на тему «Космическое позиционирование, навигация и временнЫе решения: проблемы и возможности в Западной и Центральной Африке».
Это был первый из серии региональных семинаров Африканского союза по повышению осведомлённости, охватывающих все секторы экономики, которые могут извлечь выгоду из технологий космического позиционирования, навигации и хронометража (PNT), в том числе авиацию, геодезию, морской, автомобильный и железнодорожный транспорт.
Системы PNT в настоящее время используются в самых разных приложениях. Экономические выгоды от их использования росли год от года с появлением новых приложений.
Спутниковая навигация использует спутники в качестве опорных точек для расчёта положения объектов с точностью до метра. Благодаря передовым методам и дополнениям точность может вырасти до сантиметра.
Глобальная навигационная спутниковая система (ГНСС) позволяет пользователям с совместимыми приёмными устройствами определять своё положение, скорость и местное время путём обработки сигналов со спутников в точках пространства. Приёмники навигации и определения местоположения уменьшились в размерах, стали экономичными, что сделало технологию доступной для всех. В настоящее время они встроены в автомобили, лодки, самолёты, строительную технику и даже ноутбуки.
В настоящее время ГНСС является основным элементом международной системы управления воздушным движением, обеспечивающей всемирное навигационное покрытие для поддержки всех этапов полёта. Полёты становятся не только безопаснее, но и эффективнее за счёт сокращения задержек, отклонений и отмен рейсов. Эти меры также помогают снизить выбросы углекислого газа в авиационном секторе.
ГНСС также используется для наблюдения и мониторинга незаконной судоходной деятельности, такой как незаконный рыбный промысел, разливы нефти и связанный с этим ущерб окружающей среде. Вместе с изображениями дистанционного зондирования были составлены точные карты цвета океана, температуры, течений, солёности и направления ветра. Такая обширная информация имеет жизненно важное значение для защиты и извлечения экономической выгоды из зон экономического отчуждения Африки.
Многие приложения для автомобильной навигации и позиционирования относятся к категории интеллектуальных транспортных систем. Такие системы предназначены для повышения безопасности пассажиров, повышения эффективности передвижения за счёт уменьшения заторов, экономии энергии за счёт снижения потребности в топливе и уменьшения воздействия на окружающую среду. Приложения для автомобильной навигации помогают водителям принимать наиболее эффективные решения по маршруту. Эти технологии полезны для управления автопарком и отслеживания ценных активов, особенно за пределами национальных границ.
Навигация и определение местоположения, обеспечиваемые системой «КОСПАС-САРСАТ», являются основным элементом поиска и спасания.