Подписка на цифровые услуги – японский подход к созданию умных городов
Как пишет Вестник ГЛОНАСС, цифровые инструменты, используемые в японском умном городе, которые могут отправлять оповещения о стихийных бедствиях для защиты жителей, это часть дополнительного технологического рывка, направленного на преодоление социальных и экономических проблем, а также на снятие опасений по поводу конфиденциальности, сообщает Thomson Reuters Foundation.
Оповещения для смартфонов были представлены в городе Айдзу-Вакамацу (会津若松, Aizu-Wakamatsu), префектура Фукусима, консалтинговой фирмой Accenture, которая работала с исследователями над восстановлением города с помощью технологий после разрушительного землетрясения в 2011 году.
Жители Айдзу-Вакамацу могут выбрать подписку на цифровые услуги – это заметно отличается от обязательных инициатив в других умных городах, которых сдерживают проблемы конфиденциальности данных и наблюдения, сказал Содзиро Накамура, со-руководитель центра инноваций Accenture в Фукусиме.
«Подписка – это фундаментальный подход в наших инициативах по созданию умных городов, – разъясняет он. – Большинство данных об умных городах основывается на деятельности граждан – использовании энергии, здравоохранении и т.д. – и владельцем данных является гражданин, даже если они принадлежат компаниям или клиникам. Поэтому крайне важно, чтобы граждане могли контролировать степень доступности к своим данным».
Другие цифровые инструменты, предлагаемые жителям Айдзу-Вакамацу, относятся к области мобильности, образования, здравоохранения и энергопотребления. Граждане могут подписаться на них и поделиться любой удобной для них информацией.
Города по всему миру стремятся использовать технологии в стремлении улучшить жизнь горожан, собирая данные для решения таких проблем, как пробки на дорогах, преступность и вывоз отходов.
По данным международной исследовательской и консалтинговой компании International Data Corporation (IDC), глобальные расходы на инициативы умных городов в прошлом году достигли почти $ 124 млрд, согласно исследованию, опубликованному перед глобальными блокировками для сдерживания пандемии коронавируса.
Согласно прогнозам, в Японии и Латинской Америке будут наблюдаться самые быстрые темпы роста расходов на умные города.
В Японии умные города стали центром внимания после землетрясения и цунами 2011 года, когда местные органы власти начали сотрудничать с предприятиями и исследователями для решения социальных и экономических проблем, включая старение населения и последствия изменения климата, с помощью таких технологий, как искусственный интеллект и т.д.
Среди других компаний, работающих над умными городами в Японии, – производители бытовой техники Panasonic и Hitachi, а также приложение для обмена сообщениями LINE.
В прошлом месяце Toyota Motor начала строительство нового умного города недалеко от Токио, который, по словам автопроизводителя, станет «живой лабораторией» для тестирования и разработки автономных транспортных средств, робототехники, личной мобильности и искусственного интеллекта для жителей.
«Строительство полноценного города с нуля, даже в таком небольшом масштабе, – уникальная возможность для развития технологий будущего», – сказал президент Toyota Акио Тойода на церемонии закладки фундамента на территории бывшего автомобильного завода.
В Китае Alibaba Group Holdings, Tencent Holdings и Baidu также входят в число компаний, участвующих в правительственном планировании более 100 умных городов.
«Но хотя эти инициативы могут решить проблемы, дискуссии об умных городах в Японии слишком «ориентированы на технологии» и «ориентированы на эффективность», – утверждает Йошинори Хирои, профессор Университета Киото, советник Института умного города в Японии. – Следует учитывать больше человеческого фактора. Нам нужны более разнообразные агенты, такие как обычные граждане и некоммерческие организации, которые будут участвовать в развитии умных городов в Японии».