На международной конференции ЦАГИ обозначил проблемы сертификации беспилотных авиационных систем
Каким будет будущее городской авиационной мобильности? Как беспилотные авиационные системы (БАС) смогут участвовать в решении государственных задач? Когда станет возможна интеграция БАС в международное воздушное пространство? Эти и другие вопросы обсуждались на VIII Международной конференции "Беспилотная авиация-2021", пишет aviaport.ru Мероприятие прошло в конце апреля в Москве.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") представил два доклада.
Младший научный сотрудник Научно-исследовательского центра беспилотных авиационных систем (НИЦ БАС) ФГУП "ЦАГИ" Марк Овсянников выступил с сообщением на тему "Проблемы сертификации легких беспилотных авиационных систем". Он рассказал о работе ученых ЦАГИ, которые занимаются разработкой отечественных требований к летной годности беспилотных воздушных судов (БВС) в составе гражданских БАС, включая вопросы взаимодействия наземной станции управления БВС с бортовым оборудованием. Ключевой фактор безопасности полетов БАС - это отсутствие на борту людей. За счет этого летные требования к ним, по сравнению с пилотируемыми летательными аппаратами, могут быть смягчены, и разработчики БВС получают большую свободу выбора способов обеспечения надежности с учетом специфики выполняемых задач.
В работе специалисты ЦАГИ опираются на опыт международных рабочих групп JARUS (Комитета авиационных властей по разработке нормативных документов для БАС) и ИКАО (International Civil Aviation Organization - Международная организация гражданской авиации) по БАС.
"Перспективы развития беспилотного сектора гражданской авиации в нашей стране тесно связаны с вопросами интеграции "беспилотников" в единое воздушное пространство, - комментирует младший научный сотрудник НИЦ БАС ФГУП "ЦАГИ" Марк Овсянников. - Ключом к решению этой задачи является поэтапное внедрение новых технологий, обеспечивающих повышение уровня автоматизации управления БВС и информационного обмена с другими участниками воздушного движения, опираясь на многолетний опыт обеспечения безопасности конструкции и систем воздушных судов гражданской авиации".
Инженер НИЦ БАС ФГУП "ЦАГИ" Владимир Ершов представил на конференции доклад, посвященный исследованиям применения систем технического зрения для безопасного завершения полета БАС в автоматическом режиме. Подобное оборудование должно обладать рядом возможностей, среди которых - распознавание посадочной полосы, формирование рекомендаций для внешнего экипажа, принятие самостоятельного решения о посадке и методе ее осуществления. Специалист также представил результаты моделирования работы устройства и привел его предполагаемые характеристики.
Международная конференция и выставка "Беспилотная авиация 2021" - крупнейшая ежегодная профессиональная площадка для обсуждения всех вопросов нормативно-правового регулирования производства и применения беспилотных летательных аппаратов, презентации трендов и инновационных решений.
В 2021 году в конференции участвовали представители российских федеральных и региональных органов власти, фирм разработчиков и производителей БАС, предприятий лесного, охотничьего, сельского хозяйства, природоохранных ведомств, организаций поиска и спасания, энергетических, грузовых, строительных, геодезических, лизинговых и страховых компаний, метеорологических служб, инвестиционных групп и банков, а также делегации ученых из Великобритании и Китая.