К 2030 году точность функционального дополнения ГЛОНАСС составит 25-30 сантиметров
Как сообщает Вестник ГЛОНАСС, внедрение высокоточного широкозонного функционального дополнения системы ГЛОНАСС (СДКМ-КФД) позволит к 2030 году достичь точностных характеристик в 25-30 сантиметров. Об этом заявил заместитель директора Департамента навигационных космических систем (ГЛОНАСС) госкорпорации «Роскосмос» Иван Ревнивых.
«Одним из ключевых результатов внедрения системы дифкоррекции на территории РФ должно стать заметное повышение достоверность и точности навигационного определения во всех использующих систему ГЛОНАСС отраслях. И до 2030 года мы планируем повысить точность данной системы до 25-30 см», - сказал он.
По словам Ревнивых, за прошедшие 8 лет была создана очень серьезная наземная обеспечивающая инфраструктура корректирующей информации и целостности навигационного обеспечения потребителей на территории РФ. Средства СДКМ-КФД на данный момент включают в себя 52 станции измерений и 3 станции корректирующей информации, распределенный центр обработки данных (ЦОД) и формирования выходной информации СДКМ для потребителей, а также два геостационарных космических аппарата, которые обеспечивают 87% покрытия территории России.
«Что касается непосредственно преимуществ самой системы СДКМ- КФД, передача корректирующей информации идет в том же диапазоне и формате, что и основное созвездие ГНСС на частоте L1… Сигнал СДКМ-КФД декодируется одним из регулярных каналов навигационного приемника. Это дает возможность использования существующего парка навигационной аппаратуры», - отметил представитель Роскосмоса.
Таким образом, по словам Ревнивых, существующий продукт потребителей ГЛОНАСС может быть использован для повышения качества координатно-временного навигационного обеспечения в большинстве критически важных областях экономики, от повышение точности привязки самих систем ДЗЗ и непосредственно информации ДЗЗ до повышения безопасности навигации речного и морского транспорта.
Главная функция системы - обеспечение воздушных судов гражданской авиации высокоточным навигационным сервисом SBAS, позволяющего судам выполнять операции захода на посадку по категориям: NPA (неточный заход на посадку), APV-Ⅰ и APV-Ⅱ (заход на посадку с вертикальным наведением категорий Ⅰ и Ⅱ) строго в соответствии с международными регламентами ИКАО.
Дополнительными функциями системы СДКМ является доставка через собственные геостационарные ретрансляторы корректирующей информации, информации о целостности навигационных сигналов ГНСС и цифровой карты ионосферных задержек широкому кругу гражданских и специальных пользователей, находящихся в зоне обслуживания СДКМ - на территории России. Применение приемником пользователя полученной от СДКМ информации позволяет кардинально улучшить точность, целостность, непрерывность и доступность навигационного обслуживания по сигналам навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС (Россия), а также по сигналам систем GPS (США), Galileo (Евросоюз) и COMPASS (Китай).