«Спуфинг» навигационных сигналов нуждается в мониторинге и критериях оценки - эксперт
Как сообщает Вестник ГЛОНАСС, в настоящее время в мире нет практики мониторинга «спуфинга» (spoofing) навигационных сигналов, также нет нормативно установленных критериев оценки этих инцидентов. При этом случаи навигационных помех исчисляются тысячами в год. Об этом рассказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» начальник аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС Алексей Муравьёв.
Он отметил, что сегодня фиксируются десятки и даже сотни тысяч инцидентов, связанных с нарушениями работы оборудования ГНСС. Так Европейским агентством по ГНСС (GSA) в 2016-2017гг. было отмечено более 160 тысяч таких случаев. Есть данные о многочисленных помехах в даже в море и в высоких северных широтах.
«Самое интересное, что в большинстве случаев существуют только гипотезы о причинах происходящих сбоев и срывов навигационного обеспечения с помощью спутниковых навигационных средств. Нет нормативно установленных критериев оценки этих инцидентов и соответствующих систем мониторинга, использующих эти критерии», - заявил эксперт.
При этом Муравьёв отметил, что достоверно известно только о помехах в работе профессиональной аппаратуры, за функционированием которой установлен тот или иной уровень мониторинга. Что касается личных гаджетов граждан, например, автомобильных навигаторов или устройств, входящих в состав смартфонов, то официальная статистика сбоев этого класса приборов крайне недостаточна. Вместе с тем, понятно, что наиболее дешевые и соответственно слабее защищенные приемники обычных пользователей являются самыми вероятными «жертвами» помех, в том числе, спуфинга.