Каталог Данных Каталог Организаций Каталог Оборудования Каталог Программного Обеспечения Написать письмо Наши координаты Главная страница
RSS Реклама Карта сайта Архив новостей Форумы Опросы 
Здравствуйте! Ваш уровень доступа: Гостевой
Навигатор: Новости/
 
Rus/Eng
Поиск по сайту    
 ГИС-Ассоциация
 Аналитика и обзоры
 Нормы и право
 Конкурсы
 Дискуссии
 Наши авторы
 Публикации
 Календарь
 Биржа труда
 Словарь терминов
Проект поддерживают  



Авторизация    
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Проблемы с авторизацией?
Зарегистрироваться




width=1 Rambler_Top100

наша статистика
статистика по mail.ru
статистика по rambler.ru

Реклама на сайте
Новостные ленты

Елисеев Б. (ректор МГТУ ГА): о подготовке операторов беспилотников, влиянии санкций на подготовку авиаторов и выходе России из Болонской системы

На сайте "Российской газеты" опубликовано интервью Н. Ячменниковой с ректором МГТУ ГА, профессором Б.П. Елисеевым "Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев - о подготовке операторов беспилотников, влиянии санкций на подготовку авиаторов и выходе России из Болонской системы". Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.

Прием на первый в высшей школе России профиль "Эксплуатация беспилотных авиационных систем" открыл Московский государственный технический университет гражданской авиации.
...
— Борис Петрович, я так понимаю, новый профиль - уникальный. А чем он отличается от специальности?

— Да, мы здесь первые: "обеспилочивание" уже пошло. Чем отличаются? Профиль специалиста - это фактически тот "коридор", по которому будет шагать студент на протяжении всей учебы. Специальность характеризует общий характер его будущей деятельности: в данном случае - аэронавигация. А профиль - конкретные навыки и компетенции. То, чем выпускник будет заниматься, получив диплом. Все детали - на сайте нашего вуза.

Беспилотники уже переворачивают все наши представления о возможном и невозможном в гражданской авиации. За ними, бесспорно, будущее. Кстати, в сфере беспилотных авиационных систем готовится основа для глобально согласованного подхода к их интеграции в контролируемое и неконтролируемое воздушное пространство в самом широком диапазоне высот.

— Будущие пилоты сдают тесты на профпригодность. А тем, кто будет работать с беспилотниками, это нужно?

— Мы пилотов никогда не готовили и пока не собираемся. Потому при подготовке не будем выходить за рамки техобслуживания, регламентных работ, а также ремонта беспилотных летательных аппаратов и систем. Но выдадим студентам основательный объем часов, связанный с аэронавигацией и управлением воздушным движением. Управлять легким дроном тоже научим. На вертолетной площадке, в нашем Егорьевском колледже.

— Это не единственное из нового, что предлагает университет?

— Конечно. Так, открылись новые направления и специальности, касающиеся надзора и контроля техносферной безопасности на воздушном транспорте. Сейчас много говорят об угрожающем дефиците инженерно-технического состава. Могу сказать: впереди маячит и растущая нехватка в авиаотрасли квалифицированных управленцев - именно авиационных менеджеров. Потому с сентября у нас возобновляется подготовка по профилю "Менеджмент на воздушном транспорте".

Увеличено количество бюджетных мест для обучающихся по программам среднего профессионального образования и почти на сто процентов - для поступающих в магистратуру. В правила приема внесены изменения и дополнения, касающиеся приема граждан ДНР и ЛНР, а также для детей участников спецоперации на Украине.

— Идет переосмысление Болонского процесса. Но ведь инженеры в России все равно всегда готовились в рамках специалитета?

— В одночасье невозможно изменить программы подготовки и учебные планы. Болонская система не прижилась, но вузы к ней адаптировались, и отдельные весьма успешно. Если не по содержанию, то по форме. Я никогда не являлся сторонником Болонской системы. Вижу только одну серьезную проблему, связанную с академической мобильностью для студентов из тех стран, которые от Болонской системы не торопятся отказываться. Это прежде всего Китай и страны содружества, частично Латинская Америка и Ближний Восток. К слову, часть наших выпускников еще в процессе обучения получили российское гражданство и успешно работают в гражданской авиации. Другая часть возвращается на родину с любовью к России.

— Нас вновь ожидает внедрение так называемого прикладного бакалавриата. Это что?

— Это пройденный этап для МГТУ ГА. Когда в 2009 году вышло постановление правительства о проведении такого эксперимента, мы подключились. Два года студенты проживали и обучались в Егорьевском филиале-колледже. Часть вузовских преподавателей работала там "вахтовым" способом. Результат? При проведении испытаний на третьем курсе "егорьевцы", как и "москвичи", показали хорошее знание теории. А вот по овладению соответствующими компетенциями были на голову выше своих однокурсников. Но тогда по непонятным причинам этот процесс был свернут чиновниками от образования и дальнейшего развития не получил.

— Есть еще одна интересная инициатива по изменению формы и содержания учебы: обучение будет длиться шесть лет по три двухгодичных цикла?

— Да, с 1 сентября должен начаться процесс "переформатирования" программ подготовки. Два года - общий бакалавриат, два года - углубленный, два года - магистратура. Как это использовать для подготовки технических специалистов, для нужд гражданской авиации? Вопросов больше, чем ответов.

Скажем, обучить в рамках направления "Аэронавигация" будущего специалиста по обслуживанию авиадвигателей - это одно. И совсем другое - будущего авиадиспетчера. Первые два года программы обучения у них могут совпадать лишь наполовину. Как при этом будут учитываться профессиональные стандарты? А они первичны по отношению к образовательным. Экспериментально быстрый директивный переход на такую систему не может улучшить подготовку авиаторов. Другое дело - юристы, экономисты или педагоги. Там она может быть востребована.

В любом случае нельзя впадать в крайности. У вуза должно быть больше возможностей для выбора формата подготовки.

— Многие ректоры говорят, что не исполняются контракты на поставку оргтехники. Это связано с санкциями и массовым уходом большинства зарубежных IT-компаний с рынка. А ведь у вас вообще сложнейшие тренажеры?

— Проблема есть. В связи с невозможностью обновления в нашем учебно-тренажерном центре программного обеспечения тренажеров A320/ A330 и Boeing 737NG возникли некоторые сложности с их техобслуживанием. На качестве учебных занятий это пока не сказывается. Да, выход из строя отдельных компонентов тренажерной техники и сбои в работе отдельных программных продуктов поневоле требуют вмешательства со стороны производителя. Сейчас это, увы, невозможно. Но в вузе хорошие IT-специалисты. И они бесперебойную работу техники обеспечивают.

Уверен, проблемы, связанные с работой гражданской авиации, носят временный характер. И одна из важнейших задач сегодня - сохранить систему специализированных учебных заведений, которая работает на результат, нужный отрасли.

— Ваш вуз вырос из филиала Киевского института инженеров гражданской авиации: учебно-консультационный пункт был открыт в Москве в 1948 году. Какие-то отношения сохранились?

— В свое время между МГТУ ГА и Национальным авиационным университетом в Киеве было подписано соглашение о международном сотрудничестве в образовательной и научно-практической деятельности. Все было хорошо. Но ситуация изменилась, и мы почувствовали охлаждение. Уверен: пройдет время, и рабочие связи восстановятся. К слову, никаких писем о расторжении мы в Киев не направляли, и граждане Украины у нас обучаются по-прежнему.

— А есть ли случаи недружественного отношения со стороны европейско-вузовского сообщества?

— Практически нет. Если не считать письма ректора Чешского транспортного университета, разосланного в вузы России и Беларуси, в котором объявляется о приостановке договорных отношений в одностороннем порядке. В том числе и с МГТУ ГА. Это никого не расстроило. Мы очень довольны постоянно растущим интересом к вузу со стороны аэрокосмических вузов и авиационных администраций стран Ближнего Востока, Азии и Африки, Латинской Америки.

Так, недавно я с удовольствием вручил сертификаты о прохождении курсов допобразования пятнадцати магистрам из Ирана. Ждем очередных слушателей, для которых подготовили еще четыре программы, связанные с эксплуатацией авиатехники. На днях обратились желающие поступить в аспирантуру граждане Китая. Я уже не говорю о странах СНГ. Единственное, чем мы ограничены в приеме новых зарубежных студентов - это возможностями нашего общежития. Оно переполнено. К слову, все иностранные студенты продолжают учиться, и уезжать никто не собирается.


Разделы, к которым прикреплен документ:
Тематич. разделы / Hавигация, связь, транспорт
Организации
Оборудование
Новости
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / г. Москва
Тематич. разделы / Образование
 
Комментарии (0) Для того, чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться




ОБСУДИТЬ В ФОРУМЕ
Оставлено сообщений: 0


Источник: https://rg.ru/2022/06/29/pravo-na-bespilotnyj-polet.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D 11:08:18 29.06 2022   

Версия для печати  
    Анонсы партнеров

    Наши предложения
  Новости Gisa.ru в Телеграм
  Реклама на сайте
  Зарегистрироваться и получать новости по e-mail
  Конференции ГИС-Ассоциации
  Журнал "Управление развитием территории"
  Контакты

Портал Gisa.ru использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения работоспособности сайта и сервисов. Оставаясь на сайте Gisa.ru вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Пользовательское соглашение. Политика конфиденциальности.
© ГИС-Ассоциация. 2002-2022 гг.
Time: 0.16058707237244 sec, Question: 77