Ученый Алтайского ГАУ с помощью движка популярных видеоигр создает 3D-карты сельских территорий
Как сообщает Минсельхоз РФ, разработка аспиранта кафедры геодезии, физики и инженерных сооружений Алтайского государственного аграрного университета Вадима Латкина позволяет делать высококачественное 3D-картографирование природных ландшафтов в графическом редакторе игрового движка «Prism3D».
Молодым ученым АГАУ разработаны и представлены интерфейс, инструментарий, различные особенности и возможности графического редактора. «Использование движка Prism3D для картографирования обусловлено его качественными преимуществами визуализации и объемной библиотекой объектов», - пояснил Латкин.
«Prism3D» разработан компанией «SCS Software» и используется более чем в 30 популярных видеоиграх и симуляторах. Его достоинства – написан на одном из самых популярных языков программирования С++, кроссплатформеность (совместим с Microsoft, Linux и MacOS), а также возможность работы с большими открытыми пространствами. ПО предназначено для коммерческого распространения, но есть и бесплатные пакеты.
По мнению ученого, его разработка дает всю необходимую информацию для того, чтобы компетентные специалисты могли визуально ознакомиться с экологической обстановкой, определить степень серьезности и актуальности проблем, проанализировать ситуацию, провести комплексное исследование и сформировать окончательные выводы.
Латкиным уже создана 3D-карта части территории Михайловского района Алтайского края. Основной отраслью деятельности Михайловского района является сельское хозяйство, поэтому качество используемых земель и состояние окружающей среды имеет для региона определяющее значение. Аграрии сталкиваются с такими экологическими проблемами, как нерациональное использование земель и вырубка соснового бора. Используя свою разработку, Латкин создал 3D-карту фактического состояния территории, на основе чего предложил список действий для разрешения проблем и отобразил проектное состояние местности.